Tw-city.info

IT Новости
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Webgl скачать для яндекс браузера бесплатно

WebGLFundamentals.org

Технически, вам не нужно ничего, кроме браузера, чтобы начать разработку на WebGL. Зайдите на jsfiddle.net, jsbin.com или codepen.io и просто начните выполнять уроки.

На всех указанных ресурсах при желании можно добавлять внешние скрипты через пару тегов .

Но здесь не без ограничений. WebGL имеет более строгие ограничения по сравнению с Canvas2D при загрузке изображений — вы не сможете запросто использовать изображения по всему интернету. Кроме того, работа будет идти быстрее, когда всё находится на локальной машине.

Предположим, что вы хотите запускать и редактировать примеры с этого сайта. Для начала нужно скачать сам сайт по этой ссылке.

Распакуйте архив в какую-нибудь директорию.

Используем небольшой и простой веб-сервер

Вот один из очень простых серверов с интерфейсом под названием Servez.

Если вы используете браузер Chrome, есть ещё более простое решение. Вот небольшое расширение для chrome, которое выполняет роль веб-сервера

Просто укажите ему директорию с распакованными файлами, кликните на «Start», затем откройте в браузере страницу http://localhost:8080/webgl/ и найдите необходимый пример.

Если вы предпочитаете командную строку, то можно использовать node.js. Скачайте и установите его, затем откройте командную строку / консоль / терминал. На Windows установщик добавит «Командную строку Node», которую и нужно использовать.

Затем установите servez командой

Для OSX используйте

А после установки запустите

На экране должно показаться что-то вроде

Теперь можно в браузере перейти по адресу http://localhost:8080/webgl/ .

Без указания пути servez будет использовать текущую папку.

Использование инструментов разработки браузера

Большинство браузеров имеют встроенные инструменты разработки.

Документация для Chrome находится здесь, Для Firefox — здесь.

Посмотрите, как их можно использовать. В худшем случае всегда можно глянуть в консоль JavaScript. Если существует какая-то проблема, то скорей всего будет и сообщение об ошибке. Посмотрите внимательно на это сообщение, оно даст подсказку, где искать проблему.

Помощники WebGL

Также существуют разнообразные помощники / инспекторы для WebGL. Вот один из них для Chrome.

В Firefox тоже есть похожий. Его нужно активировать в about:flags , также может потребоваться Firefox Developer Edition.

Они могут стать полезными, а могут и не стать. Большинство из них предназначены для анимированных сэмплов, они могут захватывать кадр и показывают все вызовы WebGL, которые формируют этот кадр. Они отлично подойдут, если уже что-то работает или если что-то работало и внезапно сломалось. Но от них мало проку, если у вас проблемы при инициализации, или если вы не используете анимацию, где нужно отрисовывать каждый кадр. Всё же они могут быть очень полезными. Я часто проверяю uniform-переменные при вызове отрисовки. Если я вижу кучу NaN (NaN = Not a Number, то есть Не число), я проверяю код, отвечающий за установку этих переменных, и нахожу ошибку.

Инспектор кода

Также помните про инспектор кода. Мы можете запросто просмотреть исходный код.

Даже когда вы не можете кликнуть правой кнопкой на странице, или если код находится в отдельном файле, можно всегда просмотреть код через инструменты разработчика.

Приступаем к работе

Надеюсь, это поможет вам начать работу. Теперь обратно к урокам.

Как включить WebGL в Яндекс Браузере

Любой современный браузер поддерживает множество расширений и технологий, позволяющих работать эффективнее. Пользователи всё чаще устанавливают сторонние расширения, так как базовых функциональных возможностей им недостаточно. Но есть одна особенность, которую, как правило, используют только разработчики, но полезной она может быть даже для обычных пользователей. Речь о WebGL.

Что это такое

WebGL – разработанная в начале десятых библиотека драйверов, позволяющая напрямую из браузера обращаться к мощностям графических адаптеров. В расшифровке название API переводится как «графическая веб-библиотека». WebGL позволяет отказаться от дополнительных утилит, вроде устаревшего Adobe Flash, для воспроизведения 3D-графики. Разработчики, используя WebGL, видят для себя больший простор действий, а пользователи получают более качественный контент, иногда интерактивный.

Как включить

На компьютере

Итак, чтобы воспроизводить разработанные с использованием WebGL приложения в Яндекс браузере, нужно разрешить использование этой библиотеки. Здесь следует отметить, что осуществить задуманное получится не на любом компьютере или ноутбуке. Для корректной работы дополнения потребуется устройство с графической картой, поддерживающей DirectX 11 и новее, а также актуальные версии драйверов для неё.

Убедившись в актуальности аппаратной платформы и программного обеспечения для неё, можно переходить к следующему этапу – включению функции аппаратного ускорения. Для этого потребуется выполнить несколько довольно простых шагов.

  1. Вводим в адресной строке browser://gpu.
  2. Выбираем первый вариант из появившегося списка, как показано на изображении.
  3. Обращаем внимание на строку Rasterization.

Если ей соответствует значение «Software only. Hardware acceleration disabled», то функция отключена. Чтобы её активировать, необходимо перейти к следующему шагу.

  1. Нажимаем на кнопку «Меню».
  2. Открываем «Настройки».
  3. Пролистываем в самый низ и ставим галочку напротив пункта «Использовать аппаратное ускорение, если возможно».
  4. Перезапускаем браузер, нажимая предложенную им кнопку «Перезапустить».
  5. После этого переходим на ранее открытую вкладку browser://gpu (при перезапуске все открытые вкладки перезагрузятся).
  6. Убеждаемся, что пункт Rasterization изменил состояние на Enabled, а параметрам WebGL и WebGL2 соответствуют значения Hardware accelerated, как показано на картинке.
  7. Но это ещё не всё. Чтобы включить принудительное аппаратное ускорение, нам потребуется продолжить экскурсию по настройкам браузера. Теперь в адресной строке вводим browser://flags/
  8. Находим строку #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled, то есть «Активно». Этот параметр, как правило, первый в списке, поэтому найти его достаточно легко. Если он не первый – вводим его название в строку поиска, как показано в следующем пункте.
  9. Вводим в строку поиска название следующего флага: #enable-gpu-rasterization и присваиваем ему значение Force-enabled for all layers.
  10. После выполнения этих пунктов вновь перезапускаем браузер и проверяем, установлены ли все необходимые нам параметры в значение Enabled или Hardware Accelerated. Если всё выглядит так, как показано на изображении ниже, то вы всё сделали верно и WebGL работает.
Читать еще:  Яндекс браузер не открывает почту яндекс

На телефоне

На телефоне подобная функция также присутствует, но только если речь идёт про Android-устройство. Девайсы на iOS поддерживают WebGL только в связке с браузером Safari. Связано это с политикой Apple, которая подразумевает строгие условия для доступа к аппаратным средствам iPhone. Что до Android, то алгоритм действий здесь сравним с таковым на компьютере.

  1. Открываем вкладки browser://flags и browser://gpu, вводя в адресную строку соответствующий адрес. Он автоматически изменяется на chrome://flags или chrome://gpu, поскольку Яндекс браузер основан на одном движке с Chrome, не пугайтесь такой замены.
  2. Вкладки содержат информацию об активированных функциях. Находим интересующие нас строки: Rasterization, WebGL и WebGL Если напротив них установлены значения Hardware Enabled, то WebGL работает по-умолчанию. Если нет, то самое время переходить на вкладку flags.
  3. Здесь необходимо установить аналогичные значения для тех же параметров, что и на компьютере. Находим #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled.
  4. Далее вводим в строку поиска #enable-gpu-rasterization и выбираем для этого пункта значение в самом низу списка. Оно принудительно активирует растеризацию для всех слоёв изображения.
  5. После этого все интересующие нас значения должны подсвечиваться зелёным цветом и иметь значение Enabled или Hardware Accelerated. Это будет означать, что WebGL работает. Перезапускаем браузер и проверяем соответствие значений требованиям.

Если каких-то параметров нет в вашей версии браузера или у вас не получается найти нужные флаги с помощью строки поиска, то следует, в первую очередь, обновить ПО смартфона и приложение Яндекс браузера. Если все версии актуальны, а проблема не исчезла – ваше устройство не поддерживает WebGL.

Библиотека WebGL для браузеров

API WebGL расшифровывается как Web-based Graphics Library. Это дополнительная библиотека для языка JavaScript. При помощи неё создаются интерактивные 3D-элементы в веб-браузерах. Благодаря тому, что WebGL использует низкоуровневые аппаратные средства, часть его кода реализуется при помощи видеокарт, подключенных к конфигурации компьютеров.

С точки зрения веб-технологии WebGL — это спецификация, выполняющая отрисовку трёхмерной графики через элемент Canvas гипертекстовой разметки HTML. Через оболочку OpenGL ES 2.0 он обращается к ресурсам видеокарты, а также поддерживает опцию аппаратного ускорения браузера.

Как подключить?

Для использования WebGL необходим веб-обозреватель, обеспечивающий её функционирование (то есть полностью совместимый с ней).Примечание. Можно включить WebGL в Firefox, Хроме, Опера и других распространённых популярных веб-обозревателях.

В отличие от платформ Adobe Flash, Java, Microsoft Silverlight, данная технология не нуждается в инсталляции дополнительных апплетов для ОС Windows и подключении к браузерам аддонов.

Для корректной работы WebGL также требуется Windows 7, 8 или 10 с последними обновлениями, а также актуальная видеокарта с последней версией драйвера.

Проверить работу графической платформы можно так:

1. Перейдите в используемом браузере по адресу — https://get.webgl.org/.

2. Тест запускается автоматически в независимости от выбранного браузера, будь то Google Chrome, Файрфокс или Yandex.

Если модуль работает, вы увидите на страничке вращающийся куб. В противном случае появится сообщение о том, что нет поддержки (на англ. support) технологии, и рекомендации по её настройке.

Что делать, если не работает WebGL?

Общие рекомендации

  • нажмите кнопку «Пуск»;
  • откройте щелчком мыши «Панель управления»;
  • установите тип отображения «Категория»;
  • клацните заголовок раздела «Система и безопасность»;

  • в подразделе «Центр обновления… » активируйте кликом «Проверка обновлений»;
  • дождитесь завершения проверки;
  • загрузите и установите все доступные обновления для Windows.

2. Выполните диагностику DirectX:

  • нажмите Win+R;
  • в панели «Выполнить» задайте директиву — dxdiag;

  • нажмите «OK»;
  • разрешите утилите доступ в Сеть: в сообщении с запросом нажмите «Да»;

в открывшемся окне перейдите на вкладку «Экран»;

ознакомьтесь с данными видеоадаптера и драйвера; если он работает правильно, в поле «Примечание» будет отображена надпись «Неполадок не найдено»;

Читать еще:  Менеджер закладок для яндекс браузера

3. Переустановите или обновите DirectX:

Данный вариант является альтернативой обновлению ОС. Если вы сделали апдейт, но DirectX выдаёт ошибки, отключен, некорректно работает, установите/обновите DirectX вручную:
перейдите на офсайт, страничку для скачивания — http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=35;

нажмите кнопку «Скачать»;

на новой страничке кликните по ссылке «Отказаться и продолжить»;

запустите онлайн-инсталлятор и внимательно следуйте его инструкциям;

по завершении процедуры перезагрузите компьютер.

4. Обновите драйвера видеокарты:

Это можно сделать двумя способами:
Способ №1. Нажмите вместе клавиши «Win» + «Break». В открывшемся окне пройдите по ссылке «Диспетчер устройств». В списке оборудования щелчком мышки откройте раздел «Видеоадаптеры». Кликните правой кнопкой по названию видеокарты. В контекстном меню нажмите «Обновить драйверы…». Далее следуйте подсказкам системы.

Способ №2. Откройте в браузере официальный сайт производителя видеокарты и перейдите в раздел «Загрузка драйверов» (например, Nvidia). Через строку внутреннего поиска или специальную форму задайте наименования и серию видеокарты, которая установлена на ваш ПК. Скачайте и установите драйвер в Windows.

Настройка и диагностика в браузерах

Firefox

1. Просмотрите список видеокарт, которые не поддерживают ускорение в браузере, на странице — https://wiki.mozilla.org/Blocklisting/Blocked_Graphics_Drivers#NVIDIA_cards.

Возможно, среди них есть и девайс конфигурации вашего ПК. В таком случае стоит задуматься о покупке нового «железа», а может быть и нового компьютера, чтобы воспользоваться WebGL в Firefox.

2. Проверьте, включена ли опция ускорения:

в меню клацните раздел «Инструменты»;

нажмите последний пункт в выпавшем подменю — «Настройки»;

перейдите на вкладку «Дополнительные»;

в блоке «Просмотр сайтов» из группы «Общие» убедитесь в том, что установлена «галочка» возле опции «По возможности использовать аппаратное ускорение».

3. Если перед вами стоит задача, как включить WebGL принудительно посредством изменения внутренних настроек браузера, сделайте так:

в адресной строке FF наберите команду — about:config;

под текстом сообщения «Будьте осторожны… » нажмите «Я принимаю на себя риск»;

в строке «Поиск» задайте название настройки — webgl.force-enabled.

в панели «имя/настройки» двойным щелчком измените её значение с false на true (то есть выполните включение).

Таким же образом включите опции:

Яндекс.Браузер

1. Первым делом в Яндекс.Браузере проверьте подключение ускорения. Откройте:

Меню → Настройки → Дополнительные настройки

2. В блоке система проверьте статус опции «Использовать аппаратное ускорение… ». Она должна быть включена.

3. Чтобы выполнить диагностику настроек по обработке графики, наберите в адресной строке browser://gpu/

В последней графе первого блока отображается статус подключения WebGL.

4. Дополнительно вы можете активировать программный рендеринг графики. Для этого перейдите на вкладку — browser://flags/

Клацните опцию «Включить» в блоке «Переопределение списка программного рендеринга».

Opera

В Opera по умолчанию отключена поддержка WebGL. Чтобы активировать модуль, обеспечивающий работу этой технологии, выполните эти действия:

в строке для ввода доменов наберите — flags;

в поисковой строке панели «Экспериментальные функции» введите — webgl;

снова нажмите «Enter»;

в появившихся блоках щёлкните кнопку «Включить».

WebGL для Google Chrome

1. Проверить опции по обработке графики можно набрав в строке веб-обозревателя — chrome://gpu.

2. Чтобы активировать рендеринг, перейдите на вкладку — chrome://flags. А затем в поле «Переопределение списка… » щёлкните «Включить».

Вот и всё! Успешной вам настройки WebGL в браузерах!

Как включить WebGL в Chrome

Для обеспечения комфортной работы браузеров используются десятки библиотек и небольших утилит. На этом держится то, что мы называем глобальной сетью. Однако не все они в равной степени безопасны для персональных данных, а кто-то заслужил доверие. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как включить WebGL в Google Chrome. Также в процессе повествования рассмотрим наиболее простой способ достижения желаемого.

Вводная информация

WebGL – это библиотека для разнопланового ПО, расширяющая возможность языков программирования в сфере веб-программирования и администрирования. К примеру, JavaScript, для которого становится проще создавать интерактивную графику под патронажем любого адекватного браузера.

Сегодня за некоммерческое использование продукта отвечает Khronos Group. Несмотря на не самую высокую популярность, библиотека востребована среди разработчиков.

Поэтому давайте не будем терять время зря и преступим к непосредственной теме статьи.

Активация

Для включения WebGL достаточно выполнить несколько простых шагов инструкции, представленной ниже:

  1. Открыть браузер и кликнуть ЛКМ по троеточию в правой части пользовательского окна.
  2. В системном меню выбрать пункт «Настройки».
  3. Вызвать форму поиска на новой страничке, нажав на увеличительное стекло в правом верхнем углу.
  4. Составить запрос «аппаратное».
  5. Включить опцию «Использовать аппаратное ускорение (при наличии)», если она не активна в настоящий момент.
  6. Вставить в адресную строку браузера ссылку chrome://flags.
  7. Для перехода на нужную страничку нажать Enter .
  8. В форму поиска ввести запрос webgl.
  9. Активировать параметр WebGL 2.0 Compute. Для этого нужно задать ему значение Enabled.
  10. Кликнуть на Relaunch, чтобы согласиться с перезагрузкой программы.
Читать еще:  Api webgl заблокирован яндекс браузер

На этом активация ВебГЛ в Гугл Хроме завершена.

Подведем итоги

Перед вами пока единственный способ включить данную технологию. Она спрятана от рядовых пользователей и перемещена на страничку «Экспериментальные функции», которую просто так открыть не получится. Но если действовать по нашей инструкции, то в ходе выполнения процедуры никаких сложностей не возникнет.

Как включить WebGL в Яндекс Браузере

Любой современный браузер поддерживает множество расширений и технологий, позволяющих работать эффективнее. Пользователи всё чаще устанавливают сторонние расширения, так как базовых функциональных возможностей им недостаточно. Но есть одна особенность, которую, как правило, используют только разработчики, но полезной она может быть даже для обычных пользователей. Речь о WebGL.

Что это такое

WebGL – разработанная в начале десятых библиотека драйверов, позволяющая напрямую из браузера обращаться к мощностям графических адаптеров. В расшифровке название API переводится как «графическая веб-библиотека». WebGL позволяет отказаться от дополнительных утилит, вроде устаревшего Adobe Flash, для воспроизведения 3D-графики. Разработчики, используя WebGL, видят для себя больший простор действий, а пользователи получают более качественный контент, иногда интерактивный.

Как включить

На компьютере

Итак, чтобы воспроизводить разработанные с использованием WebGL приложения в Яндекс браузере, нужно разрешить использование этой библиотеки. Здесь следует отметить, что осуществить задуманное получится не на любом компьютере или ноутбуке. Для корректной работы дополнения потребуется устройство с графической картой, поддерживающей DirectX 11 и новее, а также актуальные версии драйверов для неё.

Убедившись в актуальности аппаратной платформы и программного обеспечения для неё, можно переходить к следующему этапу – включению функции аппаратного ускорения. Для этого потребуется выполнить несколько довольно простых шагов.

  1. Вводим в адресной строке browser://gpu.
  2. Выбираем первый вариант из появившегося списка, как показано на изображении.
  3. Обращаем внимание на строку Rasterization.

Если ей соответствует значение «Software only. Hardware acceleration disabled», то функция отключена. Чтобы её активировать, необходимо перейти к следующему шагу.

  1. Нажимаем на кнопку «Меню».
  2. Открываем «Настройки».
  3. Пролистываем в самый низ и ставим галочку напротив пункта «Использовать аппаратное ускорение, если возможно».
  4. Перезапускаем браузер, нажимая предложенную им кнопку «Перезапустить».
  5. После этого переходим на ранее открытую вкладку browser://gpu (при перезапуске все открытые вкладки перезагрузятся).
  6. Убеждаемся, что пункт Rasterization изменил состояние на Enabled, а параметрам WebGL и WebGL2 соответствуют значения Hardware accelerated, как показано на картинке.
  7. Но это ещё не всё. Чтобы включить принудительное аппаратное ускорение, нам потребуется продолжить экскурсию по настройкам браузера. Теперь в адресной строке вводим browser://flags/
  8. Находим строку #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled, то есть «Активно». Этот параметр, как правило, первый в списке, поэтому найти его достаточно легко. Если он не первый – вводим его название в строку поиска, как показано в следующем пункте.
  9. Вводим в строку поиска название следующего флага: #enable-gpu-rasterization и присваиваем ему значение Force-enabled for all layers.
  10. После выполнения этих пунктов вновь перезапускаем браузер и проверяем, установлены ли все необходимые нам параметры в значение Enabled или Hardware Accelerated. Если всё выглядит так, как показано на изображении ниже, то вы всё сделали верно и WebGL работает.

На телефоне

На телефоне подобная функция также присутствует, но только если речь идёт про Android-устройство. Девайсы на iOS поддерживают WebGL только в связке с браузером Safari. Связано это с политикой Apple, которая подразумевает строгие условия для доступа к аппаратным средствам iPhone. Что до Android, то алгоритм действий здесь сравним с таковым на компьютере.

  1. Открываем вкладки browser://flags и browser://gpu, вводя в адресную строку соответствующий адрес. Он автоматически изменяется на chrome://flags или chrome://gpu, поскольку Яндекс браузер основан на одном движке с Chrome, не пугайтесь такой замены.
  2. Вкладки содержат информацию об активированных функциях. Находим интересующие нас строки: Rasterization, WebGL и WebGL Если напротив них установлены значения Hardware Enabled, то WebGL работает по-умолчанию. Если нет, то самое время переходить на вкладку flags.
  3. Здесь необходимо установить аналогичные значения для тех же параметров, что и на компьютере. Находим #ignore-gpu-blacklist и присваиваем ему значение Enabled.
  4. Далее вводим в строку поиска #enable-gpu-rasterization и выбираем для этого пункта значение в самом низу списка. Оно принудительно активирует растеризацию для всех слоёв изображения.
  5. После этого все интересующие нас значения должны подсвечиваться зелёным цветом и иметь значение Enabled или Hardware Accelerated. Это будет означать, что WebGL работает. Перезапускаем браузер и проверяем соответствие значений требованиям.

Если каких-то параметров нет в вашей версии браузера или у вас не получается найти нужные флаги с помощью строки поиска, то следует, в первую очередь, обновить ПО смартфона и приложение Яндекс браузера. Если все версии актуальны, а проблема не исчезла – ваше устройство не поддерживает WebGL.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector