Tw-city.info

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система социального этикета

Системы социального этикета

Социальные отношения, в основном, оформляются званиями, чинами, наградами, титулами, знаками различия и т. п. Это важно при изучении истории края. Погоны, знаки различия, жетоны, бляхи, форменная одежда у военных, в различных профессиях. Изучение всего вышеперечисленного важно при анализе этих предметов, если они принадлежали какому-либо лицу, исходят из какой-либо организации, если на старых фотографиях мы видим изображения этих атрибутов. Знание систем социального этикета существенно помогает при поисковых работах на местах боёв войн 20 в. (ВОВ) при идентификации останков воинов, их частей, званий и т. п. По военной форме, знакам отличия существует масса справочников и специальных изданий (Форма Красной Армии, Форма Вермахта и др.). Однако по форме и знакам чиновников, отдельных профессий 18-19 вв. справочников мало и сведения в них недостаточны.

В систему социального этикета входит и наградная система. Награды появились в Европе в 17 в. В средние века это были знаки отличия или перехода на более высокое звание (орден, кавалер). В 17 в. это уже были награды. В России – с 18 в. До 18 в. в качестве наград употреблялись западноевропейские или специально изготовленные в России золотые монеты, которые нашивали на шапку. В 1698 г. Пётр 1 учредил орден Св. Андрея Первозванного. После этого было учреждено ещё насколько орденов: женский орден Св. Екатерины, орден Св. Александра Невского, Св. Анны, Станислава, Владимира, Белого Орла. В 18-19 вв. было строго определённое старшинство орденов и их степеней. От младших к старшим (рыцарская традиция). Ордена могли получать только офицеры или чиновники. Остальные – медали.

Солдатские знаки отличия Военного ордена – знак Св. Гергия 4-х степеней (освобождение от телесных наказаний, пенсия, сословие почётных граждан, дети их могли получить личное дворянство). Другие награды: пряжка за беспорочную службу, личное наградное оружие. Медали: За усердие (купцам). Для солдат – за участие в конкретной военной операции.

Первый Советский орден – Боевого Красного Знамени РСФСР (1918 г.), Трудового (1920 г.), Орден Ленина, Красной Звезды, Знак Почёта, медальи Золотая Звезда, Серп и Молот (Герой Соц. Труда), За Отвагу, За боевые заслуги, За трудовую доблесть и др. Ордена в ВОВ: Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского.

Медали (от латинского «металлум» — металлический наградной знак в честь события, личности) – возникают в античности из монет. Главное правило – медаль в честь конкретного события или личности. В 14-15 вв. они возникли в Европе (портретная медаль – на лицевой портрет, на оборотной – событие или в 18 в. аллегорическая сцена).

Наиболее важные ордена – номерные (на владельца). Роль изучения орденов и медалей в краеведении опосредованная. Так интерес к коллекционированию орденов и медалей рождает интерес к изучению истории, в том числе местной. Например, интересно, с какими событиями связана та или иная награда.

Каталог отечественных орденов, медалей и нагрудных знаков. Л., 1962.

Спасский И. Г. Иностранные и русские ордена до 1917 г. Л., 1963.

Косарева А. В. Искусство медали. М., 1982.

Щукина Е. С. Медальерное искусство России 18 в. Л., 1962.

Щукина Е. С. Медальерное искусство Западной Европы 15-17 вв. Л., 1978.

Системы социального этикета

Системы социального этикета

Социальные отношения, как правило, оформляются определенными системами социального этикета: званиями, чинами, наградами, титулами, знаками различия и др. Определенное звание или титул обычно указывает на место его носителя в общественной иерархии, на заслуги перед государством или правящим классом. Особая одежда, часто форменная со знаками различия, знаки наград и др. дают возможность определить по внешнему виду носителя звания, лицо, награжденное орденом или медалью, отличительными деталями одежды. Создание и развитие этих систем непосредственно связано с эволюцией социально-политического развития, и поэтому является неотъемлемой составной частью исторического процесса. Вместе с тем знание систем социального этикета имеет прикладное значение. Для того чтобы понять исторический источник (а зачастую и научное сочинение), историк должен знать, чем стольник отличается от боярина или окольничего, кем был коллежский секретарь или секунд-майор, чем священник отличается от диакона, высокой ли наградой был орден Андрея Первозванного. Звания и награды советского времени историку как современнику известны лучше, но и здесь он должен суметь отличить, например, должность командарма или комдива (командующий армией, командир дивизии) от существовавших в нашей армии в 1935–1940 гг. званий высшего командного состава. Наконец, изучение форменной одежды, духовного облачения священнослужителей и наградных знаков на портретах (живописных, графических, фотографических) дает возможность уточнить датировку изображения, а зачастую и опознать с большой долей вероятности личность портретируемого. Именно изучение особенностей военной формы послужило И.Л. Андроникову одним из оснований для того, чтобы установить, что на портрете неизвестного офицера изображен М.Ю. Лермонтов. В краеведческой работе учителю часто приходится иметь дело с фотографиями периода Великой Отечественной войны. Особенности форменной одежды здесь помогают установить время, к которому относится фотография. Например, фотография военнослужащего в погонах и с орденом Красной Звезды на левой стороне груди относится ко времени между февралем и июнем 1943 г.: погоны были введены в Красной Армии с февраля 1943 г., а орден Красной Звезды с 19 июня 1943 г. положено носить на правой стороне груди.

Похожие главы из других книг:

Поддержание социального статуса

Поддержание социального статуса 1 Трудно отрицать, что поступки многих людей в известной мере обуславливались их представлением о себе как об элите. В этом нельзя всегда видеть снобизм или пренебрежение к другим. Каждому свойственно думать, что если он выделяется среди

§ 3. Российский крестьянин: образы социального бытия

§ 3. Российский крестьянин: образы социального бытия В отечественной мысли есть вечные темы. Судьбы российского крестьянства в его социальном и этнокультурном аспектах из их числа. Очень скудны документальные «остатки», нарративные тексты о земледельцах за XIV—XVI

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОГО ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОГО ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ Тенденции, выразившиеся в совершенствовании организации судопроизводства, смягчении наказаний, отмене пыток и даже смертной казни, были связаны не только с распространением новых идей и смягчением нравов, но и с более сложными

Кампании «социального примирения»

Кампании «социального примирения» Многие факты свидетельствовали о том, что в намерениях высшего советского руководства, и прежде всего Сталина, в рассматриваемый период уживались как массовые чистки партии и страны от «врагов», так и стремление «примириться» с

Читать еще:  Медленно работает браузер гугл хром

Избавиться от оков этикета

Избавиться от оков этикета Японцы настолько связаны жесткими рамками «подобающего поведения», что предпочитают преодолевать наиболее острые разногласия не в официальной обстановке – на переговорах или на заседаниях, – а за выпивкой, когда алкоголь помогает

Системы этикета гражданских и военных лиц

Системы этикета гражданских и военных лиц Известно, что постоянные чины, звания, титулы и награды возникают в классовом обществе. Особенностью большинства из них является то, что первоначально они означали не звания и титулы, а реальные должности и только в дальнейшем

Системы этикета духовных лиц

Системы этикета духовных лиц Системы этикета духовных лиц соответствуют трем степеням церковного посвящения: диакон, пресвитер (т. е. священник), епископ. Носителей этих трех степеней называют священнослужителями.Низший чин священнослужителей представлен диаконами. С

Уничтожение «социального государства»

Уничтожение «социального государства» С 1913 по 1974 год доля 1 % самых богатых людей в общем богатстве империалистических стран сократилось вдвое. За последнюю четверть ХХ века, в период неолиберальной глобализации, крупнейшие капиталисты взяли реванш. В Британии,

№ 12. Коммуникативная культура социального католицизма

№ 12. Коммуникативная культура социального католицизма Качественный контент-анализ Возрождение социального консерватизма на рубеже XX–XXI вв. остро поставило вопрос о современной «политике идентичности». В полемике против глобализма, мультикультурализма,

От «Силлабуса» до «социального партнерства»

От «Силлабуса» до «социального партнерства» В начале апреля 1987 г. в Болонью, на север Италии, со всех концов страны съехались «сильные мира сего». Но прибыли они сюда отнюдь не за тем, чтобы полюбоваться Палаццо дель Подеста, фонтаном «Нептун», церковью XIII в. Сан-Франческо

Трудное начало социального поведения корпораций

Трудное начало социального поведения корпораций С наступлением 20 века почти все американцы придерживались той или иной версии идеалов «прогрессивизма» – убеждения в том, что пороки их экономических, социальных и политических институтов могут быть устранены

Движения социального протеста

Движения социального протеста Высокая политическая активность города — с его религиозными или патриотическими течениями — не угасавшая даже в период жестоких репрессий Тимура, давно стала источником движений протеста, особенно череды восстаний исмаилитов; и, пожалуй,

Система социального этикета

Особенности социального этикета

Как правило, любые социальные отношения оформляются в соответствии с определенными системами социального этикета. Они включают в себя следующие компоненты:

Изучение социального этикета крайне важно при осуществлении исторических исследований, а также для определения некоторых критериев социологических исследований. Так, знаки отличия и разнообразная атрибутика может отличать одну профессию от иных профессиональных направлений. К тому же, социальный этикет позволяет придерживаться определенных правил и норм для того, чтобы поддерживать баланс в отношениях и продемонстрировать возможности успешной работы индивида с остальными членами организации или сообщества.

В целом, описывая социальный этикет и его систему, обязательно необходимо отталкиваться непосредственно от официальной формулировки понятия «этикет», которая гласит, что этикет представляет собой комплекс правил и норм поведения, которые могут быть приняты в каком-либо обществе. Однозначно мы можем говорить о том, что несмотря на самобытность своего пути развития, Россия все же обладает европейскими традициями. Этикет напрямую связан с социальным этикетом, поскольку правила и нормы, предписанные в нем, напрямую определяют нормы и традиции, которые поддерживаются социальным этикетом. Социальный этикет предназначен для более обширных категорий населения, которые способны поддерживать одни и те же традиции и обычаи, а также распространяют их, транслируют, актуализируют их ценность на определенном историческом этапе.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Многие исследователи подчеркивают, что российский социальный этикет – это трансформировавшаяся система, которая включает в себя как традиционные общепринятые типы деятельности индивидов, так и специфические типы поведения и деятельности, которые присущи исключительно населению нашей страны.

Социальный этикет распространяется на каждого гражданина, независимо от его пола, возраста, вероисповедания. Если человек проживает на какой-либо территории, или осуществляет на ней свою деятельность, то он обязан опираться на правила общепринятого там социального этикета.

В противном случае за нарушение социального этикета, или в целом правил этикета он может быть подвергнут порицанию со стороны общественности. Порицание выражается в виде неодобрения поведения человека, который так или иначе разрушает социальные нормы и не следует предписанным заранее правилам. Порицание может быть выражено в формальном или в неформальном виде, может быть также отмечено со стороны права и законодательства. В таком случае, человек помимо общественного порицания получает также неодобрение со стороны более государственных органов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Стоит также актуализировать самобытность пути развития России. Наша страна в целом отличается чертами европейского уклада, но при этом некоторые традиции и обычаи все же сохраняются такими, какими они были ранее когда-то. Это значит, что у России есть своя уникальная этическая основа, которая дополняется европейскими идеями и традициями. В таком случае, стоит учитывать развитие этих черт наряду с чертами, которые сформировались еще в древние времена и сохранялись, передаваясь из поколения в поколение.

Этикет как социальное явление

Этикет, как мы уже отметили, представляет собой сочетание формальных и неформальных правил поведения, которые соответствуют конкретным ситуациям. В этикете очень важна рациональность, смысл содержания, который вложен в данные правила этикета. Таким образом, вся символическая составляющая этикета так или иначе направлена на то, чтобы отражать специфические формы деятельности. Вложенный смысл должен поддерживаться множеством индивидов, поскольку только так нормы этикета выходят за рамки индивидуализированных и становятся социальными, порождая новую форму самого этикета – одноименного, социального.

Также стоит отметить, что как социальное явление, этикет позволяет индивиду без особых усилий пользоваться уже имеющимися формами вежливости, которая принята в определенном обществе различными группами людей, и активно поддерживаются ими. В наше время этикет определяет поведение человека в различных сферах жизнедеятельности, а также в конкретно заданных ситуациях:

  • В быту;
  • На службе (в том числе, если речь идет о реализации профессиональной деятельности);
  • В общественных местах;
  • На улице;
  • В гостях.

К тому же, социальный этикет рассматривается как нормы поведения в общественных местах, где человек должен придерживаться определенных правил. Нарушение этих правил влечет за собой некоторые негативные последствия. Например, человек может нарушить некоторые социальные нормы, и в связи с этим может получить порицание. Роль этикета в обществе всегда велика, и подтверждается это его достаточно длительной исторической и социальной эволюцией, функциями, которые социальный этикет исполняет в обществе, а также многоплановой структурой, которая образует систему социального этикета. Этикет также преобразовывается и трансформируется, может выражаться в различных видах и формах. Социальный этикет любого государства опирается на общепринятые нормы мирового этикета. Это значит, что этикет любого государства опирается на единые основы и нормы, которые адаптируются под специфику и особенности государства.

Читать еще:  Назовите что из других социальных движений

Таким образом, социальный этикет играет очень важную роль в контроле за социальным поведением и социальным состоянием общества. Необходимо подчеркнуть значимость социального этикета в жизни отдельного индивида, а также в жизни всего обширного сообщества, поскольку от соблюдения этих норм и правил зависит взаимодействие индивидов друг с другом, сохранение единообразия в поведенческих установках. Социальный этикет, несмотря на трансформации общества, сохраняет свое единообразие, нормы его, как правило, не изменяются глобально, а могут лишь модифицироваться в соответствии с некоторыми локальными изменениями и особенностями.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Системы социального этикета. Униформология

Дворянская родословная книга

Согласно Жалованной грамоте дворянству 1785 г., все дворяне Российской империи должны были записаться в губернскую Дворянскую родословную книгу той губернии, где имели недвижимость (сами либо супруг) или проживали. Дворяне, владевшие недвижимостью в нескольких губерниях, могли быть занесены в несколько родословных книг.

Дворянская родословная книга делилась на шесть частей.

Часть I — дворянские роды, возведенные в дворянство императорским пожалованием либо бывшие дворянскими к XVIII веку.

Часть II — дворянские роды, выслужившие дворянство по чину на военной службе.

Часть III — дворянские роды, выслужившие дворянство по чину на статской службе либо возведенные в дворянство вследствие награждения орденом Российской империи.

Часть IV — дворянские роды иностранного происхождения.

Часть V — титулованные дворянские роды.

Часть VI — древние благородные роды (роды, бывшие дворянскими к концу XVII в.).

Род, занесенный в пятую часть родословной книги, уже не заносился в другие части. Титулов в России было три: князь, граф и барон. Среди князей выделялись светлейшие князья — титул, считавшийся более высоким. Особую категорию составляли великие князья и князья императорской крови. Великими князьями назывались члены императорской фамилии, являющиеся сыновьями или внуками (по мужской линии) какого-либо российского императора, великими княжнами — дочери императора или внучки по мужской линии, но только до выхода их замуж. Великими княгинями назывались жены великих князей, а также (при нахождении их в России) замужние великие княжны, если они выходили замуж за представителей владетельных домов, не являющихся королями (т.е. великая княжна — жена герцога или великого герцога в России пользовалась титулом великой княгини, а жена короля — только титулом королевы). Великим князьям, княжнам и княгиням, а также некоторым герцогам Ольденбургским и герцогам Лейхтенбергским (князьям Романовским) было присвоено титулование «Ваше императорское высочество». Князьями императорской крови назывались прочие члены императорской фамилии. При этом правнукам какого-либо императора (по мужской линии) и старшей мужской линии их потомства было присвоено титулование «Ваше высочество», остальным — «Ваша светлость». Такое же титулование было присвоено светлейшим князьям. Прочим князьям и графам было присвоено титулование «Ваше сиятельство», они назывались сиятельными. Баронам особого титулования присвоено не было, к ним положено было обращаться так же, как к нетитулованным дворянам.

Чины в Российской империи

Табель о рангах, введенная Петром I в 1722 г. и потом неоднократно пересматривавшаяся, делит все чины на 14 классов. Названия чинов зависели от рода службы. Различались военно-морские чины, военно-сухопутные (из них выделялись кавалерийские [vii]), казачьи чины [viii], статские (в них тоже выделялись чины ряда ведомств: горного, лесного, медицинского) и придворные чины. Такое изобилие терминов казалось нелогичным, и в начале XIX в. была предпринята попытка вовсе отказаться от названий чинов (по крайней мере, гражданских), заменив их указанием ранга (класса). Документы запестрели формулировками: «К вам направляется шестого класса Перфирьев для расследования. », «Просит Вас девятого класса князь Долгоруков. ». Но продержалась такая практика недолго.

Гвардейские чины назывались так же, как армейские (для гвардейской кавалерии — как кавалерийские), но имели более высокий ранг. До 1798 г. ранг всех гвардейских чинов был на 2 выше, чем аналогичных армейских. В 1798 г. это правило сохранилось только для чинов от капитана (ротмистра) и ниже. Чины гвардии майора и гвардии подполковника были вообще упразднены, а гвардейские полковники уравнены в классе чина с армейскими. В 1884 г. чин армейского майора также был упразднен, ранг более низких чинов в армии был повышен на один (а чинов поручика и сотника — даже на два), и разница между гвардейскими и армейскими чинами (кроме самого высшего и самого низшего) стала составлять один ранг. Высший гвардейский чин — полковника — оставался по-прежнему приравненным к полковнику армии, а низший офицерский чин гвардии — подпоручика или корнета — на два ранга превосходил одноименный армейский чин.

Чины I–IV классов назывались (независимо от характера службы) генеральскими, чины V–VIII классов — штаб-офицерскими, чины IX–XIV классов — обер-офицерскими. Достигнувший определенного чина возводился в потомственное дворянство (если не был дворянином до этого). Конкретный чин, дававший право на дворянство, варьировался в зависимости от характера службы (военные становились дворянами по достижении более низкого чина, чем статские) и от времени (со временем правила устрожались и чин, дававший право на дворянство, становился все выше и выше): например, при Петре I военный возводился в дворянство при получении низшего обер-офицерского чина (прапорщика, корнета, фендрика или мичмана — XIV класса), а статский — при получении низшего штаб-офицерского чина (коллежского асессора — VIII класса), а с 1856 г. военным, чтобы стать потомственными дворянами, нужно было дослужиться до полковника (VI класс), а статским — до действительного статского советника (IV класс).

Всем, кому не присвоено было титулования по наследственному титулу, присваивалось титулование по чину: имеющие чин первых двух классов назывались высокопревосходительными и им было присвоено титулование «Ваше высокопревосходительство», имеющие чин третьего и четвертого классов — превосходительными («Ваше превосходительство»), имеющие чин пятого класса — высокородными («Ваше высокородие»), имеющие чин шестого, седьмого или восьмого классов — высокоблагородными («Ваше высокоблагородие»). Прочие чиновники (в том числе и не являющиеся потомственными дворянами), а также нетитулованные дворяне и бароны, не имеющие чина, назывались благородными и им присвоено было титулование «Ваше благородие».

Читать еще:  Социальный портал педагогов

Впрочем, описанная система титулований употреблялась только при обращении нижестоящих к вышестоящим. Если же вышестоящий обращался к нижестоящему, то называл его по чину и фамилии, а титулованного дворянина — по чину, титулу и фамилии.

Системы социального этикета. Униформология

Дворянская родословная книга

Согласно Жалованной грамоте дворянству 1785 г., все дворяне Российской империи должны были записаться в губернскую Дворянскую родословную книгу той губернии, где имели недвижимость (сами либо супруг) или проживали. Дворяне, владевшие недвижимостью в нескольких губерниях, могли быть занесены в несколько родословных книг.

Дворянская родословная книга делилась на шесть частей.

Часть I — дворянские роды, возведенные в дворянство императорским пожалованием либо бывшие дворянскими к XVIII веку.

Часть II — дворянские роды, выслужившие дворянство по чину на военной службе.

Часть III — дворянские роды, выслужившие дворянство по чину на статской службе либо возведенные в дворянство вследствие награждения орденом Российской империи.

Часть IV — дворянские роды иностранного происхождения.

Часть V — титулованные дворянские роды.

Часть VI — древние благородные роды (роды, бывшие дворянскими к концу XVII в.).

Род, занесенный в пятую часть родословной книги, уже не заносился в другие части. Титулов в России было три: князь, граф и барон. Среди князей выделялись светлейшие князья — титул, считавшийся более высоким. Особую категорию составляли великие князья и князья императорской крови. Великими князьями назывались члены императорской фамилии, являющиеся сыновьями или внуками (по мужской линии) какого-либо российского императора, великими княжнами — дочери императора или внучки по мужской линии, но только до выхода их замуж. Великими княгинями назывались жены великих князей, а также (при нахождении их в России) замужние великие княжны, если они выходили замуж за представителей владетельных домов, не являющихся королями (т.е. великая княжна — жена герцога или великого герцога в России пользовалась титулом великой княгини, а жена короля — только титулом королевы). Великим князьям, княжнам и княгиням, а также некоторым герцогам Ольденбургским и герцогам Лейхтенбергским (князьям Романовским) было присвоено титулование «Ваше императорское высочество». Князьями императорской крови назывались прочие члены императорской фамилии. При этом правнукам какого-либо императора (по мужской линии) и старшей мужской линии их потомства было присвоено титулование «Ваше высочество», остальным — «Ваша светлость». Такое же титулование было присвоено светлейшим князьям. Прочим князьям и графам было присвоено титулование «Ваше сиятельство», они назывались сиятельными. Баронам особого титулования присвоено не было, к ним положено было обращаться так же, как к нетитулованным дворянам.

Чины в Российской империи

Табель о рангах, введенная Петром I в 1722 г. и потом неоднократно пересматривавшаяся, делит все чины на 14 классов. Названия чинов зависели от рода службы. Различались военно-морские чины, военно-сухопутные (из них выделялись кавалерийские [vii]), казачьи чины [viii], статские (в них тоже выделялись чины ряда ведомств: горного, лесного, медицинского) и придворные чины. Такое изобилие терминов казалось нелогичным, и в начале XIX в. была предпринята попытка вовсе отказаться от названий чинов (по крайней мере, гражданских), заменив их указанием ранга (класса). Документы запестрели формулировками: «К вам направляется шестого класса Перфирьев для расследования. », «Просит Вас девятого класса князь Долгоруков. ». Но продержалась такая практика недолго.

Гвардейские чины назывались так же, как армейские (для гвардейской кавалерии — как кавалерийские), но имели более высокий ранг. До 1798 г. ранг всех гвардейских чинов был на 2 выше, чем аналогичных армейских. В 1798 г. это правило сохранилось только для чинов от капитана (ротмистра) и ниже. Чины гвардии майора и гвардии подполковника были вообще упразднены, а гвардейские полковники уравнены в классе чина с армейскими. В 1884 г. чин армейского майора также был упразднен, ранг более низких чинов в армии был повышен на один (а чинов поручика и сотника — даже на два), и разница между гвардейскими и армейскими чинами (кроме самого высшего и самого низшего) стала составлять один ранг. Высший гвардейский чин — полковника — оставался по-прежнему приравненным к полковнику армии, а низший офицерский чин гвардии — подпоручика или корнета — на два ранга превосходил одноименный армейский чин.

Чины I–IV классов назывались (независимо от характера службы) генеральскими, чины V–VIII классов — штаб-офицерскими, чины IX–XIV классов — обер-офицерскими. Достигнувший определенного чина возводился в потомственное дворянство (если не был дворянином до этого). Конкретный чин, дававший право на дворянство, варьировался в зависимости от характера службы (военные становились дворянами по достижении более низкого чина, чем статские) и от времени (со временем правила устрожались и чин, дававший право на дворянство, становился все выше и выше): например, при Петре I военный возводился в дворянство при получении низшего обер-офицерского чина (прапорщика, корнета, фендрика или мичмана — XIV класса), а статский — при получении низшего штаб-офицерского чина (коллежского асессора — VIII класса), а с 1856 г. военным, чтобы стать потомственными дворянами, нужно было дослужиться до полковника (VI класс), а статским — до действительного статского советника (IV класс).

Всем, кому не присвоено было титулования по наследственному титулу, присваивалось титулование по чину: имеющие чин первых двух классов назывались высокопревосходительными и им было присвоено титулование «Ваше высокопревосходительство», имеющие чин третьего и четвертого классов — превосходительными («Ваше превосходительство»), имеющие чин пятого класса — высокородными («Ваше высокородие»), имеющие чин шестого, седьмого или восьмого классов — высокоблагородными («Ваше высокоблагородие»). Прочие чиновники (в том числе и не являющиеся потомственными дворянами), а также нетитулованные дворяне и бароны, не имеющие чина, назывались благородными и им присвоено было титулование «Ваше благородие».

Впрочем, описанная система титулований употреблялась только при обращении нижестоящих к вышестоящим. Если же вышестоящий обращался к нижестоящему, то называл его по чину и фамилии, а титулованного дворянина — по чину, титулу и фамилии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×