Tw-city.info

IT Новости
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консоль в программировании это

Консоль (информатика)

Содержание

Комплект устройств ввода-вывода

Современные консоли

В большинстве современных компьютеров консолью является комплект устройств интерактивного ввода-вывода, присоединённых к компьютеру непосредственно (не через сеть): дисплей, клавиатура, мышь. Консольный сеанс в многопользовательских операционных системах — это сеанс, осуществляемый человеком, сидящим непосредственно перед компьютером (в противоположность сеансу удалённого доступа, например через ssh, X Window System, RDP и т. п.). Данная трактовка термина консоль безотносительна к типу пользовательского интерфейса: текстовому (CUI) или графическому (GUI).

Текстовые терминалы

В старых компьютерных системах консолью называлось устройство для вывода системных сообщений: АЦПУ или монитор. Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Отсюда происходит традиция называть программы с текстовым интерфейсом консольными.

В некоторых системах (в том числе в современных встраиваемых системах) в качестве консоли используется текстовый терминал, подключённый к последовательному порту.

Иные значения, имеющие отношение к информатике

  • В различных программах и играх консолью стали называть окно для вывода системных сообщений и приёма команд (см.: интерфейс командной строки).
  • Консолью называют программное обеспечение, реализующее текстовый интерфейс. В UNIX-подобных системах поддержка текстового интерфейса встроена в ядро.
  • Microsoft Management Console в Microsoft Windows — оболочка для управления системной конфигурацией Windows. Существует также специальный тип окна, используемый текстовыми программами (ошибочно называемый окном MS-DOS, из-за использования коммандного интерпретатора DOS, в ранних версиях Windows) — такие окна также могут быть названы консольными.
  • Игровая консоль — синоним приставки.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Консоль (информатика)» в других словарях:

Консоль (значения) — Консоль: Консоль (архитектура) архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены. Консоль (авиация) часть крыла самолёта, стыкуемая к центроплану. Консоль комплект устройств интерактивного ввода вывода (дисплей,… … Википедия

Консоль — У этого термина существуют и другие значения, см. Консоль (значения). Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли … Википедия

Стандартные потоки — У этого термина существуют и другие значения, см. Поток. Стандартные потоки ввода вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций … Википедия

STDOUT — Стандартные потоки ввода вывода в системах типа потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска… … Википедия

Stdin — Стандартные потоки ввода вывода в системах типа потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска… … Википедия

Stderr — Стандартные потоки ввода вывода в системах типа потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска… … Википедия

Stdout — Стандартные потоки ввода вывода в системах типа потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска… … Википедия

Philips Healthcare — Содержание 1 Общие сведения 2 Области деятельности Philips Healthcare … Википедия

Деструктор — У этого термина существуют и другие значения, см. Деструкторы (экология). Деструктор специальный метод класса, служащий для деинициализации объекта (например освобождения памяти). Содержание 1 Деструктор в Delphi 2 Деструктор в С++ … Википедия

Делегат (программирование) — Делегат (англ. delegates) структура данных, указывающая на статические методы или методы экземпляра класса в .NET Framework[1][2][3][4]. Делегаты используются, в … Википедия

Про кодировку и консоль

По сути дела это был ответ на вопрос Nishen про кодировку и консоль. Хотел ответить вкратце, но текст получился длинным. Поэтому закинул на форум, мало ли, кому-то ещё пригодится

По поводу кодировок и консоли есть некий тонкий момент, который не сразу очевиден. Консоль — это одна программа, а то, что запускается из-под консоли — другая, совершенно перпендикулярная к программе-консоли. И их надо как-то согласовывать. К примеру, ты написал программу hello-world, которая печатает в utf16-le. Т.е. программа льёт в stdout набор байтов, который можно превратить в символы, если знать, что этот набор байтов записан по правилам, соответствующим кодировке utf16-le. Программа-консоль перехватывает вывод stdout от твоей программы и должна как-то весь этот набор байтов превратить в рисунки букв. А чтобы это сделать, программа-консоль должна знать, что набор байтов соответствует кодировке utf16-le. А откуда ей об это знать? Ниоткуда. Сама по себе она никак этого не узнает

В юниксовых программах-консолях обычно есть настройки, в которых помимо прочего содержатся ещё и настройки локали. Т.е. пользователь сам явно указывает, в какой кодировке работают программы, запущенные из-под консоли. Т.е. делает подсказку консоли, т.к. сама консоль узнать этого не может

Если попытаться посмотреть на весь процесс в целом, одновременно пытаясь разложить его на ещё более мелкие детали, то получается так. Сначала выставляем в переменных окружения что-нибудь типа LC_ALL=utf16-le (условно, я на память не помню, какими переменными и какими значениями надо настраивать). Далее запускаем программу-консоль. Программа-консоль подхватывает это значение и понимает, что вывод запущенных из-под консоли программ нужно рассматривать как кодировку utf16-le. Далее в консоли запускаем shell, в нём ещё раз набираем LC_ALL=utf16-le и запускаем нашу программу hello-world. Программа тоже подхватывает это значение и понимает, что всю печать нужно делать в кодировке utf16-le. Таким образом мы согласовали вывод программы hello-world в stdout и превращение этого stdout’а в рисунки букв в консоли. В реальной жизни это выглядит всё проще за счёт того, что эти настройки прописываются в конфигурационных скриптах типа .bashrc и нигде не надо вводить ручками значения LC_ALL. Правда это работает лишь до тех пор, пока не запустишь программу, которая игнорирует настройки локалей (например, потому что не умеет с ними работать) и не делает печать в stdout, например, принудительно в koi8. После этого для незнающих пользователей начинается порнография с тем, как увидеть вывод от программы

В случае windows’овской консоли суть примерно та же самая. Эта консоль по умолчанию настроена на то, что запущенные из-под неё программы печатают в кодировке DOS (возможно, и в какой-то другой, но не суть). Я не знаю, можно ли в самой консоли как-то эту настройку поменять, но наверное нельзя. При этом программы, которые пишутся в современных IDE, постфактум содержат в себе тексты, написанные в кодировке Win1251. В итоге получается такое же несогласованное состояние. Правда здесь оно уже лечится другими способами — в программу добавляются вызовы функций, которые приводят к тому, что весь stdout в процессе вывода конвертируется в кодировку DOS, чтобы она оказалась согласована с настройками консоли

Консольные приложения и параметры программы

Цель лекции

Освоить работу с консольными приложениями и с параметрами программы.

Читать еще:  Программирование на vba

Консольные приложения

На сегодняшний день о программировании на Lazarus существует очень мало книг на русском языке, и все они описывают работу в основном, с консольными приложениями, хотя особой надобности в консолях сейчас нет. Но и совсем обойти эту тему нельзя. Что же такое консольное приложение ?

Консольным приложением называется программа , которая не имеет графического интерфейса — окон, и которая работает в текстовом режиме в черно-белой консоли. Команды в такой программе приходиться вводить с клавиатуры, результаты работы консольные приложения также выводят на экран в текстовом режиме.

Если вы пользуетесь операционной системой Windows , то нажмите на «Пуск» и выберите команду «Выполнить«. В открывшемся окне наберите

и нажмите . Откроется командная консоль , в которой команды нужно вводить в текстовом режиме:

Собственно, вы видите окно предка Windows — операционной системы MS-DOS . Именно так выглядел экран с загруженной ОС MS-DOS , и управлять ею приходилось, вручную набивая всевозможные команды. Это уже позже корпорация Microsoft навесила на ядро MS-DOS всевозможные драйверы и утилиты, снабдила его графическим оконным интерфейсом, и появилась сначала полуграфическая ОС Windows 3.10 (русский вариант был 3.11 версии), а затем и целиком графическая Windows 95 . Но к консольному ядру системы можно обращаться и в современных ОС, в Windows для этого используется программа cmd.exe, а в ОС Linux — терминал .

Все языки высокого уровня позволяют делать и консольные приложения, другое дело — зачем? Подавляющее большинство современных программ имеет графический интерфейс , который мы с вами создавали с самой первой лекции. А консольные приложения делаются в основном, системными программистами. Несмотря на то, что Object Pascal обладает для этого всеми необходимыми инструментами, системщики обычно пользуются такими языками, как Ассемблер , C, реже — C++. Но все же знать, как создаются консольные приложения нужно, поэтому данную лекцию мы посвящаем им.

Создание консольного приложения

Создать консольное приложение можно разными способами, но проще всего так. Откройте Lazarus. Командой «Проект -> Закрыть проект» закройте текущий проект, автоматически появится окно Мастера создания проекта. В нем нажмем кнопку «Новый проект«. Появится окно создания проекта, в котором можно выбрать «Программа» или «Консольное приложение«. Если мы выберем «Программа«, то будет создан модуль с минимальным кодом. Если же мы выберем «Консольное приложение«, то кода будет больше, так как при этом создается программа с новым классом, производным от TCustomApplication . TCustomApplication обеспечивает хорошую основу и делает программирование утилит командной строки довольно простым. Например, проверку опций командной строки, написание справки, проверку переменных окружения и обработку исключений. Все программы LCL автоматически это используют.

Но нам не нужно использовать возможности класса TCustomApplication , мы делаем простую консольную программу, поэтому в окне создания проекта мы выбираем «Программа«. Сформируется проект, а в Редакторе исходного кода будет минимум текста:

Обратите внимание, если нам нужно подключить к программе какие то модули, то делать это нужно до комментария

В этом случае мы ставим запятую после указанного модуля Classes и добавляем свои модули. Завершающая точка с запятой стоит после комментария, нам её ставить не нужно.

Свой код мы будем писать между скобками

А если нам потребуется указать глобальные константы , переменные или сделать объявления процедур и функций, то все это делается до begin .

Для примера мы создадим простое приложение , а по ходу дела, познакомимся с инструментами ввода-вывода информации в консольных приложениях.

WRITE и WRITELN

Процедура Write предназначена для вывода информации на экран. Она имеет следующий синтаксис :

Действует процедура следующим образом. В скобках мы можем указать какой-то текст, вывести содержимое переменных. Например:

После вывода информации на экран курсор остается на той же строчке, в позиции, где он оказался после вывода последнего символа.

Процедура Writeln действует точно также, но после вывода последнего символа курсор переходит на начало следующей строки.

Для ознакомления с процедурами создайте новый проект «Программа«. Модуль можно не переименовывать, просто сохраните его в папку 21-01. Полный текст модуля следующий:

Обратите внимание: раздел переменных var мы указали до служебного слова begin , то есть, переменные a и b в пределах модуля являются глобальными. Далее мы присвоили переменным значения, затем вывели на экран приветствие, а потом содержимое переменных. На процедуру readln() пока не обращайте внимания, она нужна только, чтобы программа не закрылась сразу же после вывода текста, а была на экране, пока мы не нажмем . Сохраните проект и запустите его на выполнение. И сразу же мы видим недостаток: вместо русских букв выходит нечто, что в Интернете называют «кракозябры»:

В «Символы и строки» мы упоминали, что в консольных приложениях Windows принято использовать кодировку CP866, тогда как в графических приложениях используется CP1251 и Юникод. Отсюда и «кракозябры». В Linux и Unix таких проблем нет. Однако решить эту проблему совсем несложно. Нажмите , чтобы закрыть консоль , и вернитесь в Редактор кода. Щелкните по окну с кодом правой кнопкой мыши, и в открывшемся контекстном меню выберите команду «Параметры файла -> Кодировка -> CP866«. Откроется окно смены кодировки, нам надо нажать кнопку «Изменить файл«. Снова запустите программу на выполнение — теперь с кодировкой полный порядок :

Консоль

Консоль — в простонародье «приставка» — игровая платформа, небольшая коробка для воспроизведения дисков с играми или картриджей, подключаемая к телевизору или монитору. В комплекте с консолью (к примеру, серия Play Station от Sony или Xbox от Microsoft) поставляется несколько джойстиков для того, чтобы поиграть можно было вдвоем. Дистрибуция игр для консолей осуществляется отдельно от персональных компьютеров, и общий принцип написания игр тоже серьезно отличается. На консолях (особенно при подключении сторонних игровых контроллеров) больше распространены экшен-игры, не требующие мыши для игр, аркады и простые симуляторы, тогда как игры для ПК могут отличаться серьезной сложностью в управлении и необходимостью задействования большего числа кнопок, чем позволяет джойстик.

Новая игровая консоль Xbox Series X от Microsoft выйдет в 2020 году. А что покажет Sony?

Актуальные на сегодняшний день игровые приставки Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One вышли в далеком 2013 году. С тех пор прошло больше пяти лет и компаниям уже пора выпускать новые поколения консолей с обновленным внешним видом и техническими характеристиками. Первый решительный шаг в эту сторону сделала Microsoft и в рамках специального мероприятия официально анонсировала свое игровое устройство нового поколения, которое получило название Xbox Series X. По словам главы подразделения Xbox Фила Спенсера, новинка получит более мощную техническую начинку, но больше всего публику удивил внешний вид консоли. Устройство отдаленно напоминает какое-то подобие холодильника и на российскую Яндекс.Станцию, что сразу породило множество шуток в интернете. Публика отреагировала на новинку почти так же, как и на пикап Tesla.

Читать еще:  Язык программирования c 7

За два дня консоль NES Classic Edition обошла по продажам PlayStation 4 и Xbox One

Переработанная версия оригинальной Nintendo Entertainment System (NES) стала самой продаваемой игровой консолью в июне этого года. Она обошла по продажам PlayStation 4 от Sony и Xbox One от Microsoft.

Дизайнер и фанат видеоигр из Швеции создал кастомный ретрокомпьютер

Шведский дизайнер Лав Хюльтен (Love Hultèn) известен своими ретрофутуристичными игровыми автоматами и консолями, которые он создаёт по собственным чертежам для себя и под заказ. Вдохновляясь классическими формами ретрокомпьютеров, кабинетов и домашних игровых систем 70-80-х годов прошлого века, Хюльтен радует ценителей ретровидеоигр и коллекционеров. Его новейшая работа — полная реинкарнация домашнего компьютера PET 2001, который был выпущен компанией Commodore в 1977 году.

Когда следует ждать девятого поколения игровых консолей?

Любой уважающий себя геймер знает, что все без исключения игровые консоли делятся на поколения. В данный момент, например, в продаже доступны игровые приставки восьмого поколения, начавшегося в 2012 году, куда входят Nintendo Wii U, PlayStation 4 и Xbox One (а также их прокачанные конфигурации — PS4 Pro и Xbox One X). Многие задаются вопросом: когда же нам ждать консоли девятого поколения? Давайте послушаем, что думают об этом ведущие аналитики игровой индустрии, главы крупных игровых издательств, да и просто поразмышляем на данную тему.

Как купить игровые гаджеты в два раза дешевле

Среди наших читателей большой популярностью пользуется игровая тематика, поэтому на сайте регулярно выходят обзоры новинок данной индустрии. Годных игр на консоли и ПК в последнее время становится все больше, поэтому даже те, кто пару лет назад с недоверием смотрели в сторону гейминга, предпочитая шутеры на мобильных устройствах, сейчас собирают себе компьютеры для игр или приобретают консоли (перед Новым годом это особенно выгодно). Но одним только устройством ограничиться не получится: нужны клавиатуры, мыши, гарнитуры, а если речь идет о компьютере, то еще монитор и мощная видеокарта.

Журнал Time назвал 10 лучших гаджетов 2017 года

Ежегодно редакция знаменитого американского журнала Time составляет рейтинг из десяти самых популярных электронных устройств. В него, как правило, попадают те смартфоны, игровые консоли и прочие гаджеты, которым за короткое время удаётся завоевать любовь пользователей и стать невероятно популярными. В этом году список получился достаточно необычным, а возглавило его устройство, в успех которого буквально вчера ещё никто не верил.

Обзор игровой консоли Nintendo Classic Mini: SNES

Японская компания Nintendo, пожалуй, может похвастать самой богатой историей в игровой индустрии. Шутка ли – она была основана 1889 году, а электронными играми начала заниматься в 1978, когда конкурентов на этом рынке практически не было. В последнее время японцы всё чаще поддаются ностальгии и выпускают совершенно неожиданные продукты для своих поклонников. Ярким примером стала линейка игровых консолей Nintendo Classic Mini, возвращающая к жизни классические приставки компании в компактном форм-факторе и с кучей замечательных игр на борту. Сегодня я бы хотел рассказать вам о второй консоли в этой серии – Super Nintendo Entertainment System.

Создан HDMI-кабель, сглаживающий изображение в видеоиграх

Без технологии «сглаживания», или anti-aliasing, сложно представить себе современные видеоигры. Она используется для того, чтобы устранить «эффект лесенок», возникающий на краях многочисленных трёхмерных объектов. Как правило, чем качественнее сглаживание, тем более сложные алгоритмы и вычислительные мощности необходимы для его осуществления. Но что, если бы со сглаживанием изображения справлялись не GPU, а самые обычные на первый взгляд HDMI-кабели? Именно такой кабель разработали инженеры калифорнийской компании Marseille.

В Microsoft уверены, что высокая мощность сделает консоль Xbox One X популярной

Самая мощная консоль в истории игровой индустрии поступит в продажу 7 ноября текущего года. И пока большинство геймеров ломают голову над тем, как именно Microsoft собирается продавать Xbox One X геймерам, руководство редмондской корпорации твёрдо убеждено: когда игроки увидят разницу в графике между мультиплатформенными играми для PlayStation 4 Pro и Xbox One X, они сделают выбор в пользу последней. Про новые высокобюджетные эксклюзивные игры для своей консоли создатели Xbox One X почему-то тактично умалчивают.

Осенью Nintendo выпустит переиздание 16-битной консоли SNES

В начале 90-х, когда Россия только-только открыла для себя мир 8-битных игр благодаря тайваньскому клону консоли Nintendo Famicom под названием Dendy, во всём остальном мире геймеры вовсю наслаждались замечательными 16-битными играми. В ту пору шла ожесточённая битва между приставками Sega Genesis (Sega Mega Drive в Европе) и Super Nintendo Entertainment System (для простоты – просто SNES). Японская компания Nintendo решила подарить поклонникам видеоигр билет на машину времени в прошлое, и объявила, что осенью выпустит современную версию своей 16-битной консоли с замечательным набором встроенных классических игр, а также совершенно неожиданным сюрпризом.

Что такое консоль, команды и прочее такое разное — CMD

Приветствую, дорогие друзья, знакомые и прочие личности. Сегодня мы поговорим о такой полезной штуке, как консольные команды, а также о работе с командной строкой вообще.

Командная строка – это текстовый интерфейс, в котором команды отдаются путем ввода текстовых строк с клавиатуры. Другое название командной строки, как Вы уже точно и давно поняли — консоль.

Многим пользователям командная строка представляется анахронизмом времен работы с DOS , однако иногда она совершенно необходимый инструмент, причем не только для профессионалов, но и для простого пользователя.

Базовые консольные команды. Что к чему и почему. Вводная

Собственно, эта штука является одним из ключевых элементов по управлению системой не смотря на то, что ОС давно уже перешли на графический интерфейс. Не знать о консоли и не уметь владеть хотя бы базовыми её основами — это плохо, а уж будучи IT -шником не иметь знаний об элементарных вещах так вообще..

Чтобы запустить командную строку, нажмите сочетание клавиш Win+R и в появившемся окне « Выполнить » введите cmd . Сама утилита командной строки лежит обычно в папке C:WindowsSystem32cmd.exe .

Вот так по умолчанию выглядит командная строка Windows . Как видите, все достаточно аскетично. Если захочется более симпатичного вида, щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна и выберите пункт « Свойства », вкладка « Цвета », на которой вы можете выбрать цвет шрифта и фона.


В открывшемся окне сверху вы видите традиционный знак копирайта мелкомягких, а чуть ниже строка с текущим каталогом и мигающий курсор, приглашающий начать работу.

В командной строке есть горячие клавиши, которые могут помочь Вам в работе:

  • F1 – при каждом нажатии на клавишу по буквам вводит последнюю команду;
  • F3 – выводит последнюю команду;
  • F5 – при каждом нажатии выводит предыдущую команду;
  • F7 – выводит пронумерованный список команд (по умолчанию сохраняются 50 последних команд).

А теперь давайте разберемся с некоторыми командами подробнее.

Читать еще:  Логическое или в программировании

Команда dir
Отображает содержимое текущего каталога. Если же вам необходимо просмотреть содержимое другого каталога, придется указать консоли путь, например: dir (пробел) C:, и нажать Enter .

Команда cd
Позволяет менять текущий каталог. Напомню, что каталог, в котором Вы в данный момент находитесь, указан здесь:

Чтобы сменить текущий каталог наберите: cd (пробел) C:Имя папки и нажмите Enter .

  • Если вы хотите открыть новый каталог на том же диске, где находится текущий, то диск прописывать не обязательно, достаточно просто указать имя нужного каталога.
  • Для того, чтобы с помощью команды cd перейти на другой диск, необходимо добавить вот такой параметр (иногда его называют флагом) /D , то есть команда для перехода на другой диск будет выглядеть так:
    cd /D D:

Команда mkdir
Позволяет создавать новые папки с тем название, которое вы зададите.

По умолчанию команда mkdir создает папки в текущем каталоге. Если же нужно создать папку в другом каталоге, пропишите это, например:

С помощью этой же команды можно создать сразу древо каталогов.

Команда rmdir
Служит для удаления каталогов. Примерно вот так:

Примечание : по умолчанию команда rmdir удаляет только пустые каталоги. Если с ее помощью Вы попробуете удалить папку с содержимым, то увидите такое сообщение:

Чтобы удалить непустую папку, к команде rmdir нужно добавить параметр /S. Вот так:

Не забудьте подтвердить удаление, нажав на клавиши « Y » и Enter .

Команда shutdown
Думаю, что из названия понятно, что эта команда позволяет выключать компьютер. Предвижу вполне закономерный вопрос – а зачем выключать компьютер с помощью командной строки, когда гораздо проще выключить его через главное меню Windows . Но представьте, например, что вам нужно уходить, а компьютер еще выполняет какую-то задачу, которую прерывать нежелательно, но компьютер, тем не менее, должен быть выключен. Вот в этом случае команда shutdown незаменима.

Итак, наберите в командной строке:

shutdown (пробел) –s

В этом случае компьютер просто выключится. Если же вам нужно отложенное выключение компьютера, наберите:

shutdown (пробел) –s (пробел) –t (пробел) время в секундах , через которое должен выключиться компьютер:

Как только вы нажмете Enter , начнется обратный отсчет времени, которое осталось до выключения компьютера. В XP это выглядит так:

Если же вы передумали выключать компьютер, остановить обратный отсчет можно, добавив параметр –a к команде shutdown . Вот так:

И обратный отчет будет отключен.

Команда systeminfo
Выдает подробную информацию о конфигурации системы, сведения о версии, типе, процессоре, версии BIOS , объеме памяти и т.д. Вот так:

z

Команда driverquery
Выводит список всех установленных драйверов устройств и их свойства. Если добавить к команде параметр /V , помимо списка драйверов будет выведен и их статус.

Когда окно командной строки заполняется различным текстом и в нем становится трудно работать, команда cls позволяет очистить экран.

Команда msconfig
Вызывает службу » Конфигурация системы Windows «.

Думаю, что для многих она будет не нова.

Команда ipconfig
Если набрать команду без дополнительных параметров, то будут выведены сведения об IP -адресе, маске подсети и основном шлюзе для каждого сетевого адаптера. Подробней об этом всём написано в статье «Терминология компьютерной сети или что есть что [IP, TCP, UDP, ICMP, MAC и пр.]»

Команда regedit
Открывает утилиту, с помощью которой можно редактировать системный реестр Windows .

Команда chkdsk
Предназначается для запуска проверки логических дисков на наличие ошибок. Если команда используется без дополнительных параметров, то на экран выводится отчет о состоянии текущего диска.

Вот некоторые параметры команды, которые могут пригодиться при проверке дисков:

  • /f – задает исправление ошибок на диске. Чтобы проверка началась, диск должен быть заблокирован. Если диск не заблокирован, появится запрос на проверку диска при следующей перезагрузке компьютера.
  • /v – позволяет вывести на экран имена проверяемых файлов и каталогов;
  • /r – позволяет обнаружить поврежденные сектора диска и восстанавливает ту часть данных, которая еще может быть прочитана.

Команда format
С помощью этой команды можно отформатировать жесткий диск. Сейчас выполнять не рекомендую 🙂 Синтаксис:

format (пробел) С: Enter.

Для этой команды существуют следующие дополнительные параметры:

  • /fs определяет файловую систему при форматировании диска;
  • /v позволяет задать метку тома;
  • /a позволяет задать размер кластера. Если этот параметр не задан, то кластер будет определен автоматически исходя из размера диска.

Это так, суровый минимум 🙂

Команда pathping
Утилита, которая запускается этой командой, предоставляет информацию о потере данных на промежуточных узлах между начальным и конечным пунктом. Команда в течение определенного времени отправляет сообщения с эхо-запросом каждому маршрутизатору, находящемуся на пути, а затем на основании полученных ответов вычисляет коэффициент потери для каждого маршрутизатора. Таким образом можно определить маршрутизаторы, имеющие проблемы доступа к сети.

Команда netstat
Отображает активные подключения TCP , порты, прослушиваемые компьютером, статистику Ethernet , таблицы маршрутизации IP , статистику IPv4 (для протоколов IP, ICMP, TCP и UDP) и IPv6 (для протоколов IPv6 , ICMPv6 , TCP через IPv6 и UDP через IPv6 ). Если запустить команду без параметров, то отобразятся только подключения TCP .

Команда tasklist
Запускает утилиту командной строки, которая выводит список всех запущенных системой процессов с PID -кодом и размером занимаемой оперативной памяти. Если команду запустить без дополнительных параметров, выводится список процессов текущего компьютера.

Для того, чтобы увидеть список процессов удаленного компьютера служит параметр /s с указанием IP-адреса или доменного имени компьютера.

Команда taskkill
В противоположность предыдущей команде, эта предназначается для остановки процесса в локальной или удаленной системе. Процесс можно остановить по его идентификатору. Для этого используйте параметр /pid . Например, вот так:

taskkill (пробел) /pid (пробел) 3148 Enter

Кроме этого, процесс можно остановить по имени образа с помощью добавления параметра / im . Вот так:

taskkill (пробел) /im (пробел) AnVir.exe Enter

Команда sfc
Очень полезная утилита, которая предназначается для восстановления поврежденных системных файлов. Вот некоторые параметры, с которыми она работает:

  • /scannow — немедленная проверка всех защищённых системных файлов;
  • /scanonce — проверка защищённых системных файлов при следующей загрузке системы;
  • /scanboot – проверка всех защищённых системных файлов при каждой загрузке системы;

Ну и.. Так далее 🙂 А это самое «так далее» Вы увидите в новых статьях!

Послесловие

В этом материале представлен миниумный минимум для работы с консолью. В последующих статьях, возможно, будет чего-то побольше из интересных и полезных команд. Впрочем, Вы можете сами некоторые из них изучить, введя в консоли команду help , после чего, выбрав интересную Вам команду, ввести HELP , дабы узнать о её синтаксисе и прочих составляющих:

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности и всё такое прочее — пишите в комментариях.

Помните, что Вы — лучше!
А значит всё будет хорошо.
Оставайтесь с нами.

PS: За существование оной статьи отдельное спасибо другу проекта и члену нашей команды под ником “Rosomaha“.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector