Tw-city.info

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование на си в visual studio

С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота

Рассказываем о С#, даём полезные советы и делаем первые шаги в программировании.

Что такое С#

С# (произносится «си шарп») — это современный язык программирования, созданный компанией Microsoft. На нём можно писать программы любой сложности для любых платформ и операционных систем.

C# устроен так, чтобы программист мог писать меньше кода. Для этого в языке много «магических конструкций» и «синтаксического сахара» — способов выразить идею лаконично.

Это кроссплатформенный язык, то есть ваша программа будет работать не только в той операционной системе, в которой она написана, но и в других.

Мария Грегуш

В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

Мифы о работе в С#

C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.

  1. Чтобы стать C#-разработчиком, надо учиться долгие годы. Это очень популярный миф, но на самом деле достаточно нескольких месяцев, и вы уже можете работать junior-разработчиком .
  2. Чтобы быть C#-разработчиком, надо разбираться в высшей математике. Это стереотип не только о конкретном языке, но и о программировании в целом. В реальности программисты 99% времени не используют математику — за исключением некоторых областей, прямо с ней связанных. Если вы делаете веб-сайты, создаете мобильные приложения, видеоигры — математика вам не понадобится.
  3. C# — это что-то сверхсложное. Как мы уже сказали, этот язык создавался так, чтобы в нём было удобно работать. Поэтому любой хорошо написанный код читается и понимается так же легко, как текст на английском языке.

Стартовая позиция в программировании. Специалист, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет простую работу с перспективой роста.

Почему же стоит учить C#

  • Этот язык популярен и быстро развивается.
  • Разработчики C# востребованы.
  • С ним удобно работать, легко читать код.
  • C# и связанные с ним технологии можно освоить за несколько месяцев.

Что разрабатывают на С#

  • Десктопные приложения.
  • Серверные приложения и веб-сайты.
  • Мобильные приложения.
  • Консольные приложения и утилиты.
  • Универсальные приложения для десктопов, планшетов, смартфонов.

Этот язык создавался специально для разработки под Windows, так что с программами под эту операционную систему у вас не будет проблем. Это касается и Windows Phone, для которого C# — основной язык разработки. Но это не значит, что вы можете писать только для Windows, — C# замечательно работает и с другими операционными системами.

Как эффективнее работать с C#

Для эффективной работы полезно знать о дополнительных инструментах. Вот некоторые из них:

  1. WPF(Windows Presentation Foundation) поможет легко и быстро создать интерфейс для любых экранов, уменьшает количество кода, отображающего интерфейс.
  2. Xamarin — фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений для Windows Phone, Android и iOS. То есть вы напишете один код, и он сразу будет работать на всех основных платформах.
  3. ASP.NET помогает просто и быстро связать серверный код с клиентским в серверных приложениях и веб-разработке.
  4. Entity Framework — один из лучших фреймворков для работы с базами данных. Позволяет работать с данными как с объектами.
  5. LINQ(Language Integrated Query) — мини-язык запросов, встроенный в C# и позволяющий легко выбирать, фильтровать, сортировать и группировать любые данные из любых источников: баз данных, массивов, структур, файлов и так далее.
  6. Visual Studio — среда разработки, созданная специально для языка C#.

Писать код в среде разработки удобно. У неё много плюсов, например:

  • подскажет, если в коде есть ошибка;
  • имеет встроенную справку на случай, если вы что-то забыли;
  • генерирует часть кода за вас (дополнит названия функций, шаблонные структуры).

Пишем чат-бота

Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!

Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.

Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:

Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.

Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.

Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:

Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:

Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:

Важно!
Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!

Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.

Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.

Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:

У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:

А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.

Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:

Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.

Важно!
Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять.

А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:

И напоследок ещё одна важная тема.

Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.

Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:

Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.

Для первого раза всё! Это были основы основ C#. Вы уже знаете, как отобразить текст (и не только), работать с информацией от пользователя, искать в тексте фразы, и попробовали работать с конструкцией if-else, которая очень важна. Из этих «кирпичиков» можно смело начинать строить!

Если же вас интересует более глубокое погружение в C# и вы хотите научиться работать с этим языком уверенно и профессионально, можно записаться на наш курс «Профессия C#-разработчик».

Курс

Профессия С#-разработчик

130 часов — и вы научитесь писать программы на языке, созданном Microsoft. Вы создадите 5 проектов для портфолио, даже если до этого никогда не программировали. После обучения — гарантированное трудоустройство.

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Читать еще:  Объектно ориентированное программирование в vba

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple , то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

6 лучших IDE для программирования на С и С++

Перевод статьи «6 Best IDEs For C and C++ Programming Language».

Способность понимать и писать код это одна из вещей, которые превращают выпускника вуза в программиста или разработчика. Большинство вузов начинают свою программу с языка С, а затем переходят на С++. И поскольку С++ является производной С и предлагает функционал объектно-ориентированного программирования, то без хорошей IDE вам будет сложно писать код.

Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE) оказывает большую помощь программисту, предоставляя все необходимые для работы удобства. Также она повышает производительность труда разработчика благодаря полезным инструментам, функциям автозаполнения и сотням сочетаний клавиш.

Сегодня я расскажу о нескольких лучших IDE для разработчиков, пишущих на C и C++. Эти инструменты сделают вашу работу более легкой и позволят выполнять больше задач за меньшее время.

1. Eclipse

Eclipse это одна из самых богатых функционалом IDE с открытым исходным кодом. Изначально она главным образом использовалась для разработки на Java, но сейчас поддерживает большее разнообразие языков. Эта IDE поставляется с отличным графическим пользовательским интерфейсом и функционалом drag-and-drop.

Eclipse доступна для Windows, Linux и MacOS. Эта среда предоставляет много продвинутых фич, таких как автоматический анализ кода, интеграция git, статический анализ кода и т. д.

Поддерживаемые языки: C, C++, C#, Java, JavaScript, Perl, PHP, Python, COBOL и т. д.

2. NetBeans

NetBeans это еще одна из лучших IDE для программирования на С и С++. Она имеет дружественный к пользователю интерфейс, а также несколько потрясающе полезных шаблонов проектов. Есть функционал drag-and-drop. Netbeans написана на Java, но предоставляет полную поддержку и набор инструментов, необходимых для разработчиков, пишущих на С и С++.

Лучшее в Netbeans это ее простые и эффективные инструменты для управления проектами. Поставляемый функционал можно расширить при помощи разнообразных полезных плагинов. С NetBeans вы сможете мониторить разработку вашего проекта удаленно.

Эта среда доступна для Windows, Mac OS X, Linux и Solaris.

Поддерживаемые языки: C, C++, Java, HTML, HTML 5 и другие.

3. Visual Studio Code

Visual Studio Code от Microsoft это одна из самых надежных и функциональных IDE, доступных для Windows, Linux и MacOS. Эта IDE базируется на фреймворке Electron.

Если говорить о функционале, Visual Studio Code обладает всеми нужными свойствами, такими как умное дополнение кода, подсветка синтаксиса, рефакторинг кода, поддержка сниппетов, возможности отладки, интегрированный контроль Git и т. д. Кроме того, вы можете кастомизировать эту IDE многими способами, включая сочетания клавиш и настройки.

Поддерживаемые языки: C, C++, C#, CSS, Go, HTML, Java, JavaScript, Python, PHP, TypeScript и т. д.

4. Code::Blocks

Code::Blocks поддерживает мало языков, но зато для них является одной из лучших IDE. Разработчики, пишущие на С и С++, оценят ее настраиваемость и гибкость. Лучшее в Code::Blocks это доступность множества плагинов. Функционал этой среды разработки можно сколь угодно расширить, в том числе с помощью пользовательских плагинов.

Умная подсветка синтаксиса, автодополнение кода и полнофункциональный отладчик, имеющиеся в Code::Blocks, сделают разработку действительно быстрой.

Code::Blocks доступна на всех платформах, включая Windows, Linux и MacOS.

Поддерживаемые языки: C, C++ и Fortran.

5. Atom

Atom это один из самых популярных и высоко настраиваемых редакторов кода. Он разработан Github и является прекрасным выбором как для маленьких, так и для крупных проектов. Доступен для Windows, Linux и OS X, поставляется с очень минималистическим пользовательским интерфейсом.

Эта IDE обладает всем необходимым функционалом. В ней есть менеджер пакетов, несколько панелей, функция поиска и замены текста, поддержка палитры команд и т. д. Кроме того, для Atom доступно множество плагинов: с их помощью вы сможете расширить функционал этого редактора и сделать его еще более полезным.

Читать еще:  Программа для программирования игр на андроид

Поддерживаемые языки: C/C++, CSS, HTML, JavaScript, PHP, Python, Ruby и т. д.

6. Dev C++

Если вы ищете популярную IDE для разработки на С/С++ на начальном уровне, обратите внимание на Dev C++. Хотя эта среда не имеет многих более продвинутых функций, вам будут доступны автодополнение кода, менеджмент проектов, подсветка синтаксиса, поддержка CVS, встроенная отладка и пр. Dev C++ базируется на GNU Compiler Collection (GCC).

Эта среда вполне подходит для разработки мини-проектов на платформе Windows.

Поддерживаемые языки: C и C++.

Заключение

Надеюсь, вы найдете эту статью полезной. Хорошая IDE может помочь вам во многих вещах. Благодаря ей вы сможете писать код быстро и эффективно, поддерживать порядок в импортируемых библиотеках, экономить силы и время. Кроме того, ваша IDE может существенно облегчить вашу задачу по нахождению и исправлению багов.

А чем пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях!

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Навигация по записям

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Схема работы .Net и C#

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Читать еще:  Создание 3д игр без программирования

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

Среда Visual Studio (от версии 4.0 до Community 2019)

Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств.
Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения , так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms , а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Windows , Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework , Xbox, Windows Phone, .NET Compact Framework и Silverlight.

Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор , дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных .

Эволюцию, структуру и функциональные возможности Visual Studio рассмотрим подробнее.

Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода, добавление новых наборов инструментов или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения.

Компоненты. Visual Studio включает один или несколько компонентов из следующих:
1) Visual Basic .NET, а до его появления — Visual Basic
2) Visual C++, Visual C# (включён начиная с Visual Studio .NET)
3) Visual F# (язык функционального программирования, включён начиная с Visual Studio 2010)

Многие варианты поставки также включают:
Microsoft SQL Server либо Microsoft SQL Server Express — средства для работы с базами данных.

История и краткая характеристика версий

До выхода Visual Studio Version 4.0 среды разработки Visual Basic 3, Visual C++, Visual FoxPro и Source Safe поставлялись в качестве самостоятельных пакетов. История версий представлена в таблице:

Visual Studio 6.0 — последняя версия Visual Studio, работающая на платформе Windows 9x (выпущена в июне 1998 года). Данная версия являлась основной средой разработки приложений под Windows от Microsoft до появления платформы .NET. По-прежнему используется в целях поддержки старых разработок, поскольку является последней версией продукта для написания на «классическом» Visual Basic.

Visual Studio .NET выпущена в феврале 2002 года (включает .NET Framework 1.0 ). Service Pack 1 для Visual Studio .NET (2002) выпущен в марте 2002 года. Visual Studio включает поддержку языка C# 1.0 .

Visual Studio .NET 2003 выпущена в апреле 2003 года ( включает .NET Framework 1.1 ). В апреле 2005 года Microsoft объявила о специальном выпуске среды, получившей название Microsoft Visual Studio .NET 2003 Professional Special Edition.

Visual Studio 2005 выпущена в конце октября 2005 года (включает .NET Framework 2.0 ). Последняя официально работающая на Windows 2000. Visual Studio включает поддержку языка C# 2.0 . В начале ноября 2005 года также вышла серия продуктов в редакции Express : Visual C++ 2005 Express, Visual Basic 2005 Express, Visual C# 2005 Express и др. С апреля 2006 года редакция Express стала бесплатной.

Visual Studio 2008 выпущена 19 ноября 2007 года, одновременно с .NET Framework 3.5 . Нацелена на создание приложений для ОС Windows Vista (но поддерживает и XP), Microsoft Office 2007 и веб-приложений. Включает в себя LINQ, новые версии языков C# и Visual Basic. В студию не вошёл Visual J#. С 28 октября 2008 года впервые доступна версия на русском языке. Visual Studio включает поддержку языка C# 3.0 .

Visual Studio 2010 выпущена 12 апреля 2010 года вместе с .NET Framework 4.0. Visual Studio включает поддержку языков C# 4.0 и Visual Basic .NET 10.0, а также языка F#, отсутствовавшего в предыдущих версиях.

Visual Studio 2012 распространяется в тех же редакциях, что и 2010. Изменения коснулись Visual Studio 2012 Express — устанавливаются все языки программирования, а не один, как раньше , а также теперь существует пять версий Visual Studio Express:
1) Visual Studio Express 2012 для Web,
2) Visual Studio Express 2012 для Windows 8,
3) Visual Studio Express 2012 для Windows Desktop,
4) Visual Studio Express 2012 для Windows Phone
5) Visual Studio Team Foundation Server Express 2012.

Финальный релиз Visual Studio 2013 стал доступен в октябре 2013 года вместе с .NET 4.5.1.

Visual Studio 2015.12 ноября 2014 года было объявлено, что «Visual Studio 2015» принято в качестве окончательного варианта имени продукта. Visual Studio 2015 предоставляется в трёх редакциях: бесплатной Community Edition, объединяющей все Express-версии , и платных Professional Edition для небольших проектов и Enterprise Edition для крупных проектов. Финальный релиз Visual Studio 2015 стал доступен для скачивания 20 июля 2015 года.

Visual Studio 2017. 7 марта 2017 года новая версия Visual Studio была выпущена и стала доступна для загрузки. 5 апреля 2017 года вышло обновление VS 2017 версии 15.1 с поддержкой .NET Framework 4.7 .

Visual Studio 2019. 2 апреля 2019 года новая версия Visual Studio была выпущена и стала доступна для загрузки. В частности, содержит платформу .NET Core 3.1 (c 3 декабря 2019 года), основанную на .NET Framework и язык C# 8.0 . Платформа .NET Core отличается от неё модульностью, кроссплатформенностью, возможностью применения облачных технологий, и тем, что в ней произошло разделение между библиотекой CoreFX и средой выполнения CoreCLR

Возможности, решения и технологии вы можете посмотреть на странице: https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/

Редакции (комплекты для разработчиков) Visual Studio (справка):

Visual Studio Express. Бесплатная версия. Ныне полностью вытеснена Visual Studio Community, которая представляет собой бесплатный аналог Visual Studio Professional и обладает практически тем же функционалом, что и последняя.
Visual Studio Community. Бесплатная полнофункциональная интегрированная среда разработки для учащихся, разработчиков открытого ПО и отдельных разработчиков. Рекомендуем обратить внимание!
Платные версии:
Studio Standard. Данная редакция предоставляет среду разработки для всех поддерживаемых продуктов и поддерживает полную версию библиотеки MSDN. Поддерживается как редактирование XML и XSLT, так и средства для тестирования объектов.
Visual Studio Professional. Редакция включает все возможности Standard Edition, расширяя их дополнительными, такими, как интеграция с Microsoft SQL Server и поддержка удалённой отладки.
Visual Studio Team System. Предоставляет набор инструментов для совместной разработки, подсчёта метрик и создания отчётов, в дополнение к возможностям Professional редакции.

ВЫВОД.

Для обучения программированию на языке Си шарп вы можете бесплатно и легально установить Visual C# 2010 Express или Visual Studio 2019 Community с пакетом «Разработка классических приложений .Net»

Разработка классических приложений .NET

Создание WPF, форм Windows Forms и консольных приложений с помощью C#, Visual Basic и F#. Вам доступно создание приложений Windows с помощью Windows Presentation Foundation и Windows Forms. Вы также можете создавать веб-приложения .NET Framework, а также клиентские приложения для компьютеров и устройств, публикуемые в Microsoft Store.

Компоненты

— Средства разработки классических приложений .NET
— Средства разработки для .NET Framework 4.x
— Средства профилирования .NET
— Поддержка языков C# и Visual Basic
— Инструменты для Entity Framework 6
— IntelliTrace
— JIT-отладчик
— Live Unit Testing
— Live Share

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector