Tw-city.info

IT Новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование в visual studio

Практическое руководство по Visual Studio для .NET-разработчиков (FAQ)

Visual Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) от Microsoft, основной инструмент разработки приложений для платформы .NET и Windows в целом. Вы можете разрабатывать приложения на языках C#, VB.NET, F# и C++/CLI. Также доступны дополнения, позволяющие программировать в Visual Studio на языках Python, Ruby и других.

Visual Studio обладает широкими возможностями и в этом многообразии легко запутаться. Базовые средства для разработки интуитивно понятны, но некоторые из возможностей постоянно вызывают затруднения у начинающих программистов. Данная статья служит для прояснения наиболее важных из них. Для лучшей ориентировки начнём с истории версий .NET Framework и Visual Studio.

В истории .NET Framework существует несколько «переломных моментов» — новых версий, в которых появились кардинальные улучшения по сравнению с предыдущими. Выходы новых версий Visual Studio соответствовали таковым для .NET, хотя нумерация у них разная. Стоит отметить, что платформа сохраняет обратную совместимость со всеми предыдущими версиями – код, написанный для .NET 1.0 будет компилироваться в .NET 4.5.1 и т.д.

Первыми версиями .NET Framework были 1.0 и 1.1 – эти версии сейчас в написании новых программ практически (если не сказать полностью) не используются. Этим версиям соответствует Visual Studio .NET 2003 – несмотря на то, что её сейчас никто не использует, в ней можно написать полноценное .NET приложение. Первой версией, заслуживающей внимания, была .NET 2.0 – появление обобщений и обобщённых коллекций сильно изменили стиль программирования и их использование активно приветствуется и сейчас. Вместе с выходом .NET 2.0 появилась Visual Studio 2005. Все последующие выпуски, вплоть до текущего, строятся по единой схеме – расположение меню, панели инструментов, окна и прочее кочуют от версии к версии, лишь улучшаясь. Тогда же появилось деление на выпуски, которое теперь уже устарело: бесплатные Express-версии выходили в трёх вариантах – Visual C# Express для разработки на C#, Visual Basic.NET Express для разработки на VB.NET, Visual C++ Express для разработки на C++ (в том числе классических приложений с неуправляемым кодом) и собственно Visual Studio (разных редакций) – эта полная версия, включающая все средства в одном и распространяющаяся только платно. Такое деление сохранялось для версий 2005, 2008 и 2010.

С выходом .NET 3.5 платформа пополнилась технологиями, которые сейчас используются в большинстве управляемых приложений – по большей части это касается LINQ и WPF, в меньшей – WCF и WF. Данной версии .NET соответствует Visual Studio 2008 – это минимальная версия среды, на которой я бы вам рекомендовал разрабатывать приложения с минимальным риском быть ограниченным возможностями среды.

Последующие версии .NET Framework (4.0, 4.5, 4.5.1 и 4.6) привносили менее впечатляющие изменения, однако развитие Visual Studio пошло по пути серьёзных изменений – технологии WPF и MEF изменили графическую составляющую интерфейса и упростили расширяемость среды. Начиная с Visual Studio 2012 изменилась форма выпуска среды – теперь все языки включены даже в версию Express, а также появилась новая форма деления по редакциям:

  • Visual Studio for Windows Desktop – «классический» набор для разработки приложений с использованием Windows Forms, WPF и классических технологий MFC, ATL а также приложений, работающих с WinAPI. Все технологии, предоставляемые .NET (работа с БД – ADO.NET, интегрированные запросы – LINQ, а также WCF и WF) также включены.
  • Visual Studio for Windows – для разработки приложений Metro на WPF и HTML/JavaScript для Windows 8 и Windows 10 (для VS 2015). Эта редакция не поддерживает Windows 7.
  • Visual Studio for Web Development – для разработки Web-приложений и сайтов с использованием ASP.NET
  • Visual Studio (редакции Professional, Ultimate и др.) – включает все вышеперечисленные средства и множество дополнительных. Эта версия платная.
  • Visual Studio Community – одна из первых ласточек перехода самой .NET и средств для разработки в сторону свободного программного обеспечения. Это бесплатная версия с набором возможностей как у версии Professional. Дополнительная информация тут: Visual Studio Community 2013 — бесплатная редакция

Какую версию выбрать?

Последней на момент написания статьи версией среды является Visual Studio 2015, её можно бесплатно загрузить с официального сайта. Для начинающих программистов я рекомендую использовать редакцию Community – она абсолютно бесплатна и содержит более чем достаточное количество возможностей для обучения. С появлением редакции Community, установка Express-версии потеряла актуальность. Прочитайте деление по редакциям выше, чтобы выбрать, какую из них установить, вот краткие рекомендации:

  • Если вы хотите «просто писать программы под .NET», то установите Visual Studio for Windows Desktop.
  • Если вы намереваетесь разрабатывать приложения в стиле Metro для магазина Windows, то установите Visual Studio for Windows.
  • Если вы собираетесь разрабатывать для Web (ASP.NET), то установите Visual Studio for Web Development.

Вопрос по поводу используемого средой языка является дискуссионным – по-умолчанию устанавливается английский язык, однако вы можете скачать с официального сайта языковой пакет – для русского языка они выходят стабильно. Качество перевода достаточно неплохое, но не без недостатков. Выбор в этом отношении также за вами.

Я установил Visual Studio в редакции Express или Community, однако от меня требуют регистрации. Что делать?

Даже при установке бесплатной версии Visual Studio в течении 30 дней необходимо зарегистрироваться на сайте Microsoft. Однако не стоит беспокоиться – регистрация бесплатна и не отнимает много времени – страница регистрации напоминает анкету опроса. По окончании регистрации вам будет выдан код, который вы можете ввести в поле регистрации в Visual Studio и пользоваться ей без ограничений.

Прежде чем приступить к делу…

Все приведённые алгоритмы действий рассмотрены для английской версии Visual Studio 2013, однако подавляющее большинство будет работать в студиях более ранних версий. Для некоторых возможностей будет указана версия среды, в которой эта возможность появилась, если это произошло не раньше Visual Studio 2008.
Все приведённые здесь рекомендации практически не отличаются для разработчиков как на C#, так и на VB.NET.

Настраиваем среду после установки

После установки Visual Studio вам может и не понадобиться перенастраивать среду, однако некоторые параметры для удобства стоить изменить. Основными вашими помощниками в этом отношении являются меню среды и окно настроек (Options). Открыть его можно, кликнув по пункту Options… в меню Tools (в дальнейшем, я буду обозначать это как Tools – Options).

Основные пункты в окне настроек:

    Цветовая тема (Environment – General – Color theme) [с VS 2010] . В Visual Studio 2013 на выбор предоставляется три темы: Blue, Dark и Light. Как бы это не звучало, но этот выбор может серьёзно повлиять на вашу производительность в работе. Выберите ту, которая более приятна глазу.

С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота

Рассказываем о С#, даём полезные советы и делаем первые шаги в программировании.

Что такое С#

С# (произносится «си шарп») — это современный язык программирования, созданный компанией Microsoft. На нём можно писать программы любой сложности для любых платформ и операционных систем.

C# устроен так, чтобы программист мог писать меньше кода. Для этого в языке много «магических конструкций» и «синтаксического сахара» — способов выразить идею лаконично.

Это кроссплатформенный язык, то есть ваша программа будет работать не только в той операционной системе, в которой она написана, но и в других.

Мария Грегуш

В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

Мифы о работе в С#

C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.

  1. Чтобы стать C#-разработчиком, надо учиться долгие годы. Это очень популярный миф, но на самом деле достаточно нескольких месяцев, и вы уже можете работать junior-разработчиком .
  2. Чтобы быть C#-разработчиком, надо разбираться в высшей математике. Это стереотип не только о конкретном языке, но и о программировании в целом. В реальности программисты 99% времени не используют математику — за исключением некоторых областей, прямо с ней связанных. Если вы делаете веб-сайты, создаете мобильные приложения, видеоигры — математика вам не понадобится.
  3. C# — это что-то сверхсложное. Как мы уже сказали, этот язык создавался так, чтобы в нём было удобно работать. Поэтому любой хорошо написанный код читается и понимается так же легко, как текст на английском языке.

Стартовая позиция в программировании. Специалист, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет простую работу с перспективой роста.

Читать еще:  Программирование для windows 10

Почему же стоит учить C#

  • Этот язык популярен и быстро развивается.
  • Разработчики C# востребованы.
  • С ним удобно работать, легко читать код.
  • C# и связанные с ним технологии можно освоить за несколько месяцев.

Что разрабатывают на С#

  • Десктопные приложения.
  • Серверные приложения и веб-сайты.
  • Мобильные приложения.
  • Консольные приложения и утилиты.
  • Универсальные приложения для десктопов, планшетов, смартфонов.

Этот язык создавался специально для разработки под Windows, так что с программами под эту операционную систему у вас не будет проблем. Это касается и Windows Phone, для которого C# — основной язык разработки. Но это не значит, что вы можете писать только для Windows, — C# замечательно работает и с другими операционными системами.

Как эффективнее работать с C#

Для эффективной работы полезно знать о дополнительных инструментах. Вот некоторые из них:

  1. WPF(Windows Presentation Foundation) поможет легко и быстро создать интерфейс для любых экранов, уменьшает количество кода, отображающего интерфейс.
  2. Xamarin — фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений для Windows Phone, Android и iOS. То есть вы напишете один код, и он сразу будет работать на всех основных платформах.
  3. ASP.NET помогает просто и быстро связать серверный код с клиентским в серверных приложениях и веб-разработке.
  4. Entity Framework — один из лучших фреймворков для работы с базами данных. Позволяет работать с данными как с объектами.
  5. LINQ(Language Integrated Query) — мини-язык запросов, встроенный в C# и позволяющий легко выбирать, фильтровать, сортировать и группировать любые данные из любых источников: баз данных, массивов, структур, файлов и так далее.
  6. Visual Studio — среда разработки, созданная специально для языка C#.

Писать код в среде разработки удобно. У неё много плюсов, например:

  • подскажет, если в коде есть ошибка;
  • имеет встроенную справку на случай, если вы что-то забыли;
  • генерирует часть кода за вас (дополнит названия функций, шаблонные структуры).

Пишем чат-бота

Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!

Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.

Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:

Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.

Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.

Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:

Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:

Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:

Важно!
Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!

Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.

Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.

Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:

У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:

А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.

Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:

Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.

Важно!
Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять.

А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:

И напоследок ещё одна важная тема.

Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.

Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:

Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.

Для первого раза всё! Это были основы основ C#. Вы уже знаете, как отобразить текст (и не только), работать с информацией от пользователя, искать в тексте фразы, и попробовали работать с конструкцией if-else, которая очень важна. Из этих «кирпичиков» можно смело начинать строить!

Если же вас интересует более глубокое погружение в C# и вы хотите научиться работать с этим языком уверенно и профессионально, можно записаться на наш курс «Профессия C#-разработчик».

Курс

Профессия С#-разработчик

130 часов — и вы научитесь писать программы на языке, созданном Microsoft. Вы создадите 5 проектов для портфолио, даже если до этого никогда не программировали. После обучения — гарантированное трудоустройство.

Практическое руководство по Visual Studio для .NET-разработчиков (FAQ)

Visual Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) от Microsoft, основной инструмент разработки приложений для платформы .NET и Windows в целом. Вы можете разрабатывать приложения на языках C#, VB.NET, F# и C++/CLI. Также доступны дополнения, позволяющие программировать в Visual Studio на языках Python, Ruby и других.

Visual Studio обладает широкими возможностями и в этом многообразии легко запутаться. Базовые средства для разработки интуитивно понятны, но некоторые из возможностей постоянно вызывают затруднения у начинающих программистов. Данная статья служит для прояснения наиболее важных из них. Для лучшей ориентировки начнём с истории версий .NET Framework и Visual Studio.

В истории .NET Framework существует несколько «переломных моментов» — новых версий, в которых появились кардинальные улучшения по сравнению с предыдущими. Выходы новых версий Visual Studio соответствовали таковым для .NET, хотя нумерация у них разная. Стоит отметить, что платформа сохраняет обратную совместимость со всеми предыдущими версиями – код, написанный для .NET 1.0 будет компилироваться в .NET 4.5.1 и т.д.

Первыми версиями .NET Framework были 1.0 и 1.1 – эти версии сейчас в написании новых программ практически (если не сказать полностью) не используются. Этим версиям соответствует Visual Studio .NET 2003 – несмотря на то, что её сейчас никто не использует, в ней можно написать полноценное .NET приложение. Первой версией, заслуживающей внимания, была .NET 2.0 – появление обобщений и обобщённых коллекций сильно изменили стиль программирования и их использование активно приветствуется и сейчас. Вместе с выходом .NET 2.0 появилась Visual Studio 2005. Все последующие выпуски, вплоть до текущего, строятся по единой схеме – расположение меню, панели инструментов, окна и прочее кочуют от версии к версии, лишь улучшаясь. Тогда же появилось деление на выпуски, которое теперь уже устарело: бесплатные Express-версии выходили в трёх вариантах – Visual C# Express для разработки на C#, Visual Basic.NET Express для разработки на VB.NET, Visual C++ Express для разработки на C++ (в том числе классических приложений с неуправляемым кодом) и собственно Visual Studio (разных редакций) – эта полная версия, включающая все средства в одном и распространяющаяся только платно. Такое деление сохранялось для версий 2005, 2008 и 2010.

Читать еще:  Объектно ориентированное программирование visual basic

С выходом .NET 3.5 платформа пополнилась технологиями, которые сейчас используются в большинстве управляемых приложений – по большей части это касается LINQ и WPF, в меньшей – WCF и WF. Данной версии .NET соответствует Visual Studio 2008 – это минимальная версия среды, на которой я бы вам рекомендовал разрабатывать приложения с минимальным риском быть ограниченным возможностями среды.

Последующие версии .NET Framework (4.0, 4.5, 4.5.1 и 4.6) привносили менее впечатляющие изменения, однако развитие Visual Studio пошло по пути серьёзных изменений – технологии WPF и MEF изменили графическую составляющую интерфейса и упростили расширяемость среды. Начиная с Visual Studio 2012 изменилась форма выпуска среды – теперь все языки включены даже в версию Express, а также появилась новая форма деления по редакциям:

  • Visual Studio for Windows Desktop – «классический» набор для разработки приложений с использованием Windows Forms, WPF и классических технологий MFC, ATL а также приложений, работающих с WinAPI. Все технологии, предоставляемые .NET (работа с БД – ADO.NET, интегрированные запросы – LINQ, а также WCF и WF) также включены.
  • Visual Studio for Windows – для разработки приложений Metro на WPF и HTML/JavaScript для Windows 8 и Windows 10 (для VS 2015). Эта редакция не поддерживает Windows 7.
  • Visual Studio for Web Development – для разработки Web-приложений и сайтов с использованием ASP.NET
  • Visual Studio (редакции Professional, Ultimate и др.) – включает все вышеперечисленные средства и множество дополнительных. Эта версия платная.
  • Visual Studio Community – одна из первых ласточек перехода самой .NET и средств для разработки в сторону свободного программного обеспечения. Это бесплатная версия с набором возможностей как у версии Professional. Дополнительная информация тут: Visual Studio Community 2013 — бесплатная редакция

Какую версию выбрать?

Последней на момент написания статьи версией среды является Visual Studio 2015, её можно бесплатно загрузить с официального сайта. Для начинающих программистов я рекомендую использовать редакцию Community – она абсолютно бесплатна и содержит более чем достаточное количество возможностей для обучения. С появлением редакции Community, установка Express-версии потеряла актуальность. Прочитайте деление по редакциям выше, чтобы выбрать, какую из них установить, вот краткие рекомендации:

  • Если вы хотите «просто писать программы под .NET», то установите Visual Studio for Windows Desktop.
  • Если вы намереваетесь разрабатывать приложения в стиле Metro для магазина Windows, то установите Visual Studio for Windows.
  • Если вы собираетесь разрабатывать для Web (ASP.NET), то установите Visual Studio for Web Development.

Вопрос по поводу используемого средой языка является дискуссионным – по-умолчанию устанавливается английский язык, однако вы можете скачать с официального сайта языковой пакет – для русского языка они выходят стабильно. Качество перевода достаточно неплохое, но не без недостатков. Выбор в этом отношении также за вами.

Я установил Visual Studio в редакции Express или Community, однако от меня требуют регистрации. Что делать?

Даже при установке бесплатной версии Visual Studio в течении 30 дней необходимо зарегистрироваться на сайте Microsoft. Однако не стоит беспокоиться – регистрация бесплатна и не отнимает много времени – страница регистрации напоминает анкету опроса. По окончании регистрации вам будет выдан код, который вы можете ввести в поле регистрации в Visual Studio и пользоваться ей без ограничений.

Прежде чем приступить к делу…

Все приведённые алгоритмы действий рассмотрены для английской версии Visual Studio 2013, однако подавляющее большинство будет работать в студиях более ранних версий. Для некоторых возможностей будет указана версия среды, в которой эта возможность появилась, если это произошло не раньше Visual Studio 2008.
Все приведённые здесь рекомендации практически не отличаются для разработчиков как на C#, так и на VB.NET.

Настраиваем среду после установки

После установки Visual Studio вам может и не понадобиться перенастраивать среду, однако некоторые параметры для удобства стоить изменить. Основными вашими помощниками в этом отношении являются меню среды и окно настроек (Options). Открыть его можно, кликнув по пункту Options… в меню Tools (в дальнейшем, я буду обозначать это как Tools – Options).

Основные пункты в окне настроек:

    Цветовая тема (Environment – General – Color theme) [с VS 2010] . В Visual Studio 2013 на выбор предоставляется три темы: Blue, Dark и Light. Как бы это не звучало, но этот выбор может серьёзно повлиять на вашу производительность в работе. Выберите ту, которая более приятна глазу.

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple , то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.
Читать еще:  Net сетевое программирование

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

BestProg

Пример разработки простейшего приложения типа Windows Forms на языке C++ в MS Visual Studio

В данной теме рассмотрен пример создания приложения расчета площади треугольника по формуле Герона. Приложение реализовано в системе Microsoft Visual Studio как Windows Forms Application .

В работе описывается программирование события клика на кнопке. Также рассматриваются особенности взаимодействия программного кода с компонентами Label (метка), Button (кнопка), Edit (строка ввода).

Содержание

  • Математическая постановка задачи
  • Выполнение
    • 1. Создать проект как Windows Forms Application .
    • 2. Размещение компонент на форме.
    • 3. Настройка свойств компонент.
    • 4. Программирование события клика на кнопке button1 .
    • 5. Запуск проекта на выполнение

Математическая постановка задачи

Заданы длины сторон треугольника a , b , c . Используя средства системы Microsoft Visual Studio разработать приложение, которое вычисляет площадь треугольника по формуле Герона. Приложение реализовать на языке C++ как Windows Forms Application .

Формула Герона для расчета площади треугольника:

где a , b , c – стороны треугольника; p – полупериметр, рассчитывается по формуле:

Выполнение

1. Запустить Microsoft Visual Studio . Создать проект.

Запустить MS Visual Studio . Создать проект как Windows Forms Application на базе шаблона Visual C++ . Пример создания проекта типа Windows Forms Application в C++ и типы создаваемых файлов приведен здесь.

Сохранить файл, задать ему произвольное имя (например « MyApp01 «).

В результате, будет создана главная форма приложения как изображено на рисунке 1.

По умолчанию, создается класс формы с именем Form1 . Ему отвечает файл с именем « Form1.h » (рисунок 1). Для того, чтобы перейти в режим просмотра кода файла « Form1.h » существует три способа:
– команда View -> Code (рисунок 2);
– команда « View Code » из контекстного меню, которое вызывается кликом на названии файла Form1.h в утилите Solution Explorer (рисунок 3);
– клик на соответствующей кнопке ( View Code или View Designer ) в Solution Explorer (рисунок 4).

Рис. 1. Главная форма приложения

Рис. 2. Команда Code с меню View

Рис 3. Вызов режима просмотра кода из контекстного меню

Рис 4. Вызов режима просмотра кода из Solution Explorer

В результате перехода в режим просмотра, откроется окно с текстом файла « Form1.h «.

Рисунок 5. Исходный код модуля формы « Form1.h «

Таким образом можно переходить между режимами проектирования ( Design ) и редактирования исходного кода ( Code ) проекта.

Класс формы содержит:
– конструктор Form1() ;
– деструктор

Form1() ;
– метод InitializeComponent() , в котором можно реализовать начальную инициализацию внутренних переменных.

2. Размещение компонент на форме.

Для работы программы нужно разместить соответствующие компоненты на форме. Чтобы размещать компоненты, нужно перейти в режим проектирования ( Design ) одним из вышеописанных способов.

Компоненты находятся на панели инструментов Toolbox (рисунок 6).

Рис. 6. Палитра инструментов Toolbox

В нашем случае размещаются следующие компоненты:
– три компонента типа Label (метка) (рисунок 7). Предназначены для вывода информационных сообщений « a = «, « b = «, « c = «. В результате создается три экземпляра (объекта) с именами label1 , label2 , label3 ;
– три компонента типа TextBox (строка ввода) – для ввода значений переменных a , b , c (рисунок 8). Создается три объекта с именами textBox1, textBox2, textBox3;
– один компонент типа Button (кнопка) (рисунок 9). Предназначен для реализации команды вычисления площади и вызова соответствующего обработчика события. Создается экземпляр с именем button1;
– один компонент типа Label (рисунок 10). Предназначен для вывода результата (площадь треугольника). Создается объект с именем label4.

После размещения компонент форма будет иметь вид как показано на рисунке 10.

Рисунок 7. Компонент Label

Рисунок 8. Компонент TexbBox

Рисунок 9. Компонент Button

Рисунок 10. Компонент Label

3. Настройка свойств компонент.

Чтобы форма имела более наглядный для решения задачи вид, нужно настроить ее свойства а также свойства компонент размещенных на ней.
Для настройки свойств формы и компонент используется окно « Properties » (рисунок 11). Это окно вызывается командой

или клавишей F4.

Рис. 11. Окно « Properties » настройки свойств компонент

Для изменения названия формы (программы), нужно ее предварительно выделить (мышкой). После этого в заголовке окна « Properties » может появиться название формы Form1 . Следующим шагом нужно свойство Text установить в значение « Площадь треугольника » (рисунок 12).

Рис. 12. Настройка заголовка главной формы программы

Подобным образом настраиваются свойства компонент, размещенных на форме. Настроить такие свойства компонент:
– в компоненте label1 свойство Text = « a = «;
– в компоненте label2 свойство Text = « b = «;
– в компоненте label3 свойство Text = « c = «;
– в компоненте label4 свойство Text = « Площадь треугольника = «;
– в компоненте button1 свойство Text = « Вычислить «.

После выполненных действий, форма будет иметь вид, как изображено на рисунке 13.

Рис. 13. Вид формы после настройки компонент

4. Программирование события клика на кнопке button1.

Результатом работы программы есть вычисление площади треугольника. Вычисление происходит в момент когда пользователь делает клик на кнопке « Вычислить «. В результате формируется событие Click . В программе этому событию отвечает фрагмент программного кода, который называется обработчиком события (event handler). Этот фрагмент формируется средствами Microsoft Visual Studio .

Для того чтобы вызвать обработчик события клика на кнопке button1 , нужно выполнить следующие действия (рисунок 14):
– выделить компонент button1 ;
– в окне Properties активировать вкладку « Events » (события);
– в списке событий, в поле ввода события Click сделать двойной клик мышкой.

Рис. 14. Вызов обработчика события Click клика на кнопке button1

В результате выполненных действий, система Microsoft Visual Studio сформирует обработчик события и переключит окно в режим ввода программного кода.

Обработчик события (метод) имеет название button1_Click . Формируется следующий программный код:

Между фигурными скобками нужно вписать собственный код вычисления площади треугольника по формуле Герона.

Листинг программного кода обработчика события button1_Click() следующий:

Объясним некоторые фрагменты кода.

Чтобы перевести значение компонента textBox1->Text из строки в соответствующей вещественный тип float используется метод Parse() из класса System::Double .

Чтобы занести в переменную a типа float значение строки с textBox1->Text можно использовать один из двух способов:

Указатель this есть указателем на данный класс (класс Form1 ).

Для вычисления квадратного корня используется функция Sqrt() из класса Math :

Для преобразования из типа float в строчный ( string ) используется метод ToString() :

5. Запуск проекта на выполнение.

Теперь можно запускать проект на выполнение (клавиша F5 ) и тестировать его работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×