Tw-city.info

IT Новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования q

Язык программирования q

K — проприетарный матричный язык программирования, предназначенный для работы с базами данных и создания финансовых приложений.

K был создан Артуром Уитни (Arthur Whitney) после его ухода из Morgan Stanley в 1993 году. Для коммерческого распространения языка он создал компанию Kx Systems, которая существует до сих пор. В 1998 году была выпущена база данных kdb, написанная на K и основанная на хранении данных в оперативной памяти. 64-битная версия этой базы kdb+ была выпущена в 2003 году и включала в себя язык Q, объединяющий возможности K и ksql — SQL-подобного языка запросов. В настоящее время распространяется только язык Q, в рамках kdb+ или нет, но фактически интерпретатор Q позволяет работать и с языком K (незадокументированной версии K4). Альтернативный вариант использования языка — свободная реализация Kona.

K был создан под влиянием APL и Scheme, но сильно отличается как от обоих этих языков, так и от других вариантов APL. Особенности языка:

  • Программы записываются символами набора ASCII, как и в J. Элементарные функции и операторы записываются одиночными символами (не алфавитно-числовыми), при этом одному символу обычно соответствуют до пяти значений, нужнаое из которых выбирается в зависимости от контекста.
  • Основной структурой данных, в отличие от APL, являются гетерогенные списки, состоящие из элементов различных типов. Впрочем, однородные списки (массивы) активно используются, и у многих операторов K есть варианты, предназначенные специально для обработки массивов.
  • Как и в J, для описания сущностей языка используются грамматические термины (хотя K не заходит в этом так далеко). Данные называются существительными, функции, преобразующие данные, — глаголами, а функции высшего порядка, образующие глаголы, — наречиями. Предопределенных наречий всего 6, и язык не позволяет определять новые.
  • Глаголы подразделяются на атомарные (применяющиеся к атомарным значениям в списке, независимо от того, насколько глубоко в структуре вложенности списка они находятся) и неатомарные (применяющиеся с списку в целом). Почти все глаголы унарны или бинарны, но в общем случае глагол может иметь произвольное количество аргументов.
  • Функции-глаголы являются объектами первого класса, т.е. могут использоваться в тех же контекстах, что и данные-существительные.
  • Язык реализует словари — ассоциативные массивы с индексами-строками. На словарях основано глобальное иерархическое пространство имен, так называемое K-дерево.
  • K-дерево — способ организации данных и кода программ языка. Вершинами дерева являются каталоги — глобальные переменные-словари, содержащие данные, код и другие каталоги. В каждый момент интерпретации программы один из каталогов является текущим, и имена переменных трактуются относительно него. Этот механизм оказывается очень эффективным для разделения модулей и областей видимости.

Обычно программист K взаимодействует с языком через консоль; для ввода и визуализации данных используется графический интерфейс с виджетами, автоматически синхронизирующимися с соответствующими переменными.

ru.knowledgr.com

Q (короткий для эквационального языка программирования) интерпретируемый, интерактивный функциональный язык программирования, созданный Альбертом Грэфом в университете Майнца в Германии. Q программы просто коллекции уравнений, которые используются, чтобы оценить выражения символическим способом. Q имеет много общих черт с другими современными функциональными языками программирования как Хаскелл и ML, но основан на переписывании общего термина (метод вычисления, также используемого компьютерной системой алгебры Mathematica) вместо исчисления лямбды.

Несмотря на его концептуальную простоту, Q — полнофункциональный функциональный язык программирования с современным синтаксисом, приправляющая карри, динамическая печать, используя ориентированную на объект систему типа, обработку исключений, мультипронизывание POSIX, всестороннюю стандартную библиотеку и интерфейс на язык программирования C. Q — нечистый функциональный язык (т.е., операции с побочными эффектами разрешены) с неплатежом нетерпеливая стратегия оценки; «специальные формы» могут использоваться, чтобы осуществить структуры данных и операции, показывающие ленивую оценку. Q был перенесен ко множеству операционных систем, включая BeOS, FreeBSD, Linux, Mac OS X, Солярис и Microsoft Windows. Переводчик — бесплатное программное обеспечение, распределенное под Генеральной общедоступной лицензией GNU.

Различные дополнительные модули обеспечены для установления связи, например, к Октаве ГНУ, OpenDX (научное программное обеспечение визуализации IBM), Tcl/Tk и ODBC. Редактор графа и библиотека также доступны. Это превращает язык в практический инструмент для научных и других перспективных применений. Q также идет с обширным системным интерфейсом (хотя не столь всесторонний как услуги, предоставленные другими языками сценариев, такими как Перл и Пайтон). Кроме того, компьютерные приложения музыки поддержаны через портативные интерфейсы для программирования цифровой звукозаписи и MIDI.

Примеры

«Привет мировой» пример:

привет = пишет «Привет, мир! n»;

Следующая функция производит «поток» (a.k.a. бесконечный список) всех простых чисел:

начала = решето (ints 2);

ints N = мусорное ведро N (ints (N+1));

решето (мусорное ведро X Xs) = мусорное ведро X (решето (фильтр (ndivby X) Xs));

ndivby M N = N модник М.

Алгоритм, чтобы решить «N королевы» проблема, используя возвращение:

королевы N = ищут N 1 1 [];

ищите N, I J P = пишут, что P || пишет «n» если I> N;

= ищите N (I+1) 1 (P ++ [(я, J)]) || терпят неудачу если безопасный (я, J) P;

Читать еще:  F язык программирования

= ищите N I (J+1) P если J

Крошечный системный программный пример (приносят файл от WWW-сервера по гнезду):

/* удостоверьтесь, что SIGPIPE (сломанный сигнал связи) проигнорирован * /

определение _ = заманивает SIG_IGN в ловушку SIGPIPE;

/* принесите файл от http сервера (порт 80) * /

ИМЯ ХОСТА http = закрывается, FD || bstr ОТВЕЧАЮТ

где FD:Int = гнездо AF_INET SOCK_STREAM 0,

_ = соедините FD (ХОЗЯИН, 80),

_ = пошлите FD 0 (bytestr (sprintf, «ПОЛУЧАЮТ %srnrn» ИМЯ)),

ОТВЕТЬТЕ = recv_loop FD (bytestr»&#187);

/* прочитайте данные в 64K кусках * /

recv_loop FD S = recv_loop FD (S ++ T), если

где T:ByteStr = recv FD MESSAGE_WAITALL (64*1024);

Значение слова q

Википедия

Q, q — семнадцатая буква латинского алфавита , произносится «ку» (в английском языке — «кью»).

  • В биохимии Q — символ глутамина .
  • В химии q — символ коэффициента реакции.
  • В астрономии Q — префикс предварительного обозначения комет , астероидов и малых планет , открытых с 16 по 31 августа любого года. Символом q, также, обозначается расстояние в перигелии .
  • В международной системе номерных знаков транспортных средств обозначает Катар .
  • В финансах — на Нью-Йоркской фондовой бирже обозначает компанию Qwest Communications International Inc.
  • В языках программирования Q — эквациональный язык программирования.
  • В программировании Q — название виртуальной машины с открытым исходным кодом.
  • В физике q — символ электрического заряда или количества теплоты .
  • В математике Q обозначает ряд всех рациональных чисел , а q иногда используется как переменная величина для одного произвольного простого числа , которое на определенную величину больше, чем простое число p. Например, q = 2p + 1 и 2 ≤ p q. Также q = p используется для обозначения числа элементов конечного поля F.
  • В механике Q обозначает объёмный расход жидкости.
  • В механике и радиотехнике Q обозначает добротность .
  • В военном деле Q обозначает противолодочный корабль .
  • В экономике Q обычно означает количество.
  • В игральных картах Q обозначает даму

Q — персонаж книг и фильмов о Джеймсе Бонде. Так же, как и M, это кодовое имя, в данном случае оно означает первую букву слова Quartermaster ( квартирмейстер ). Q — глава Q Branch, исследовательского центра Британской Секретной Службы. Он постоянно снабжает Джеймса Бонда полезной шпионской техникой. Дважды принимал участие в полевых операциях Бонда. Этот персонаж присутствовал с первой официальной бондианы « Доктор Но » по « И целого мира мало » (включая фильм « Никогда не говори «никогда» ). Позже его заменил его заместитель R, присутствовавший всего в двух фильмах. В «Казино „Рояль“» и « Квант милосердия » Q и R не появлялись, однако в «Казино „Рояль“» появляется некий сотрудник технического отдела МИ6 , который снабжает Бонда подкожной радио-капсулой.

  • Q
  • Q
  • Q
  • Q
  • Q (Street Fighter)
  • Q
  • Гаплогруппа Q (Y-ДНК)
  • Гаплогруппа Q
  • Q

Q — вымышленный герой серии видеоигр Street Fighter от японской компании Capcom . Впервые появляется в видеоигре Street Fighter III: 3rd Strike. Более нигде замечен не был.

Q — британский музыкальный журнал-ежемесячник с тиражом 130 179 (на июнь 2007 года), основанный в 1986 году Марком Элленом . В противовес популярной музыкальной прессе ( NME , Melody Maker ) журнал был адресован прежде всего меломанам среднего и старшего возраста и сделан был по образцу раннего Rolling Stone . Первое время журнал имел подзаголовок: «The modern guide to music and more» и назывался Cue (от «cueing a record» — «готовя пластинку к запуску»), но вскоре заголовок был изменён (во избежание путаницы: так же назывался журнал о снукере ).

В последние годы Q приобрёл известность своими компиляционными списками («The 100 Greatest albums», «100 Greatest ‘100 Greatest’ Lists»), самым популярным из которых оказался «50 bands to see before you die».

Главной особенностью журнала Q на протяжении многих лет остаётся обширный раздел альбомных рецензий, использующий пятизвёздочную систему оценки.

Q — один из маршрутов одного из самых протяженных метрополитенов мира — Нью-Йоркского метро . Логотип маршрута сейчас имеет жёлтый фон, так как Q следует в Манхэттене по BMT Broadway Line .

Q работает ежедневно, без перерывов. По будням . Работает экспрессом на участке от 34th Street до Canal Street всегда, кроме ночи. Ночью и в выходные конечной станцией Q маршрута становится 57th Street, также поезд не останавливается на 49th Street.

Q — вымышленная инопланетная раса во вселенной научно-фантастического сериала « Звёздный путь ». Первое появление 28 сентября 1987 года в серии «Встреча в дальней точке» сериала «Звёздный путь: Следующее поколение», роль «Q» исполнил Джон Де Лэнси .

Помимо сериала «Звёздный путь: Следующее поколение», «Q» появляются еще в двух сериалах франшизы, «Звёздный путь: Глубокий космос 9» и «Звёздный путь: Вояджер».

Джин Родденберри выбрал букву Q в честь своего друга Жанет Квартон.

Возможности командной оболочки

Язык программирования sh

Некогда Мефодий выучил несколько языков программирования, и уже собрался было написать кое-какие нужные программы на Си или Python , однако Гуревич его остановил. Большая часть того, что нужно начинающему пользователю Linux, делается с помощью одной правильной команды, или вызовом нескольких команд в конвейере. От пользователя только требуется оформить решение задачи в виде сценария на shell . На самом же деле уже самый первый из командных интерпретаторов, sh , был настоящим высокоуровневым языком программирования — если, конечно, считать все утилиты системы его операторами. При таком подходе от sh требуется совсем немного: возможность вызывать утилиты, возможность свободно манипулировать результатом их работы и несколько алгоритмических конструкций (условия и циклы).

Читать еще:  Язык программирования vba

К сожалению, программирование на shell , а также других, более мощных интерпретируемых языках в Linux, остается за рамками нашего курса. Так что, пока Мефодий читает документацию по bash и упражняется в написании сценариев , нам остается только поверхностно рассмотреть свойства shell как языка программирования и интегратора команд. Заметим попутно, что писать сценарии для bash — непрактично, так как исполняться они смогут лишь при помощи bash . Если же ограничить себя рамками sh , совместимость с которым объявлена и в bash , и в zsh , и в ash (наиболее близком по возможностям к sh ), и в других командных интерпретаторах, выполняться эти сценарии смогут любым из sh- подобных интерпретаторов, и не только в Linux.

Интеграция процессов

Каждый процесс Linux при завершении передает родительскому код возврата (exit status), который равен нулю, если процесс считает, что его работа была успешной, или номеру ошибки — в противном случае. Командный интерпретатор хранит код возврата последней команды в специальной переменной » ?». Что более важно, код возврата используется в условных операторах : если он равен нулю, условие считается выполненным, а если нет — невыполненным:

Условный оператор if запускает команду- условие, grep -q , которая ничего не выводит на экран, зато возвращает 0 , если шаблон найден, и 1 , если нет. В зависимости от кода возврата этой команды, if выполняет или не выполняет тело: список команд, заключенный между then и fi . Точка с запятой разделяет операторы в sh ; либо она, либо перевод строки необходимы перед then и fi , иначе все, что идет после grep , интерпретатор посчитает параметрами этой утилиты.

Множеством функций обладает команда test : она умеет сравнивать числа и строки, проверять ярлык объекта файловой системы и наличие самого этого объекта. У » test » есть второе имя: » [ » (как правило, /usr/bin/[ — символьная или даже жесткая ссылка на /usr/bin/test) , позволяющее оформлять оператор if более привычным образом:

Команда test -f проверяет, не является ли ее аргумент файлом; поскольку examples — это каталог, результат будет неудачным. Команда [ -d — то же самое, что и test -d (не каталог ли первый параметр), только последним параметром этой команды — исключительно для красоты — должен быть символ » ] «. Результат — успешный, и выполняется команда ls -ld . Команда test параметр1 -lt параметр3 проверяет, является ли параметр1 числом, меньшим, чем (less than) параметр3 . В более сложных случаях оператор if удобнее записывать «лесенкой», выделяя переводами строки окончание условия и команды внутри тела (их может быть много).

Второй тип подстановки , которую shell делает внутри двойных кавычек — это подстановки вывода команды. Подстановка вывода имеет вид » `команда` » (другой вариант — » $(команда) «). Как и подстановка значения переменной, она происходит перед тем, как начнется разбор командной строки: выполнив команду и получив от нее какой-то текст, shell примется разбирать его, как если бы этот текст пользователь набрал вручную. Это очень удобное средство, если то, что выводит команда, необходимо передать самому интерпретатору:

Сначала для арифметических вычислений Мефодий хотел воспользоваться командой expr , которая работает с параметрами командной строки. С целыми числами expr работает неплохо, и ее результат можно подставить прямо в аргумент команды echo . С действительными числами умеет работать утилита- фильтр bc ; арифметическое выражение пришлось сформировать с помощью echo и передать по конвейеру, а результат поместить в переменную C . Во многих современных командных оболочках есть встроенная целочисленная арифметика вида » $(( выражение )) «.

Сценарии

В языке sh много внимания было уделено удобству написания сценариев . В частности, параметры командной строки, переданные сценарию , доступны в нем в виде переменных, имена которых совпадают с порядковым номером параметра:

Как видно из примера, форма » $номер_параметра » позволяет обратиться и к нулевому параметру — команде, а вся строка параметров хранится в переменной » * «. Кроме того, свойство подстановки выполняться до разбора командной строки позволило Мефодию передать в качестве одного параметра » ls -ld » или » bin/two bin/loop «, а интерпретатору — разбить эти параметры на имя команды и ключи и два имени файла соответственно.

Читать еще:  Приложение для программирования игр

В sh есть и оператор while , формат которого аналогичен if , и более удобный именно в сценариях оператор обхода списка for (список делится на слова так же, как и командная строка — с помощью разделителей ):

Во втором for Мефодий воспользовался подстановкой вывода команды date , каждое слово которой вывел с помощью echo -n в одну строку, а в конце команды пришлось вывести один перевод строки вручную.

Вторая половина примера иллюстрирует ситуацию, с которой Мефодий столкнулся во время своих экспериментов: все переменные, определяемые в сценарии , после окончания его работы куда-то пропадают. Оно и понятно: для обработки сценария всякий раз запускается новый интерпретатор ( дочерний процесс !), и все его переменные принадлежат именно ему и с завершением процесса уничтожаются. Таким образом достигается отсутствие побочных эффектов: запуская программу, пользователь может быть уверен, что та не изменит окружения командной оболочки. Однако в некоторых случаях требуется обратное: запустить сценарий , который нужным образом настроит окружение . Единственный выход — отдавать такой сценарий на обработку текущему, а не новому, интерпретатору (т. е. тому, что разбирает команды пользователя). Это делается с помощью специальной команды » .». Если вдруг в передаваемом сценарии обнаружится команда exit , exec или какая-нибудь другая, приводящая к завершению работы интерпретатора, завершится именно текущая командная оболочка, чем сеанс работы пользователя в системе может и закончиться.

Язык программирования q

Сегодня говорим о том, что такое язык программирования.

Языки программирования (ЯП) похожи на языки человеческого общения, но устроены проще. Выучить язык программирования можно за несколько месяцев. Опытные программисты могут изучить новый язык за несколько недель. В мире уже более 8000 языков программирования. Нет такого консенсуса, как «лучший язык». Хотя есть языки, которые дают фундаментальные знания, С++ например. И есть отслеживание популярности языков, в частности, TIOBE Index.

Ядро из двух десятков наиболее популярных языков состоит из: Java, C, Python, C++, Visual Basic .NET, JavaScript, C#, PHP, SQL, Objective-C, Assembly language, MATLAB, Perl, Delphi/Object Pascal, R, Ruby, Visual Basic, Go, Groovy, Swift. Есть еще 2-3 десятка довольно широко используемых языков, таких как Scala, Lua, Fortran, COBOL, Lisp, Prolog, Rust, Kotlin, Eglang, Haskell и др. Со временем разработчик знает и сочетает несколько языков для разных задач и платформ.

У языков программирования есть авторы, правила, спецификации, стандарт конкретного языка и разные реализации / воплощения стандарта. Реализации языка влияют на то, как разработчики пользуются им.

Языки программирования – по сути, инструмент сторителлинга. У вас есть идея, «сюжет», и на языке программирования вы пишете структурированное «произведение», которое компьютер сможет считать, интерпретировать и выполнить. То есть «оживить» исходный код в виде программы, сайта, приложения и т. д., где доступен ряд действий. (Если образно, то напоминает придумывание сюжета, работу над архитектурой истории, написание добротного сценария без ляпов, овладение специальными инструментами для съемки, сам съемочный процесс, монтаж и демонстрацию кино, причем интерактивного.)

На языках программирования пишут любые компьютерные программы. Языки программирования манипулируют структурами данных и управляют вычислениями, которые происходят в компьютере, пока работает программа.

Язык программирования – это набор правил, которые определяют, как написанная компьютерная программа выглядит и что компьютер может сделать под ее управлением. Программа представляет собой код, написанный по правилам конкретного языка программирования. Код, из которого состоит программа, называют «исходный код».

Язык программирования – это средство общения человека и компьютера. При этом код на языке программирования пишется так, чтобы он был понятен человеку. Один из критериев хорошего кода – программист читает его и понимает, что это, для чего нужно и как будет работать.

Сегодня код, написанный на популярных языках программирования, для удобства выглядит как текст, состоящий из строк на английском языке. Для того чтобы исходный код смог прочитать и выполнить компьютер, он «переводится». Об этом Almamat Blog расскажет в другом выпуске IT-ликбеза.

В спецификациях языка прописаны его синтаксис и семантика. Каждый язык программирования имеет свой словарь/алфавит. Цепочки и последовательности символов образуют предложения, построенные по правилам языка программирования, – это грамматика. Синтаксическая структура языка служит для определения смысла написанного кода.

Семантика языка программирования – это начальное смысловое значение слов и конструкций языка. Семантика – это смысл кода, его назначение, то, что должно получиться в результате запуска написанного кода.

Синтаксис языка
программирования – это порядок слов, форма записи; правила построения сообщений, комбинирования символов и слов. Синтаксис ЯП проще, чем синтаксис человеческих языков общения.

Итак, в программировании слова с каким-то начальным смыслом комбинируются по правилам, чтобы придать действиям смысл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector