Tw-city.info

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования вба

VBA-Урок 1. Что такое VBA. Основные понятия.

В данном разделе мы рассмотрим что такое VBA, посколько именно на нем и пишутся макросы.

Что такое VBA?

VBA — язык (расшифровывается как Visual Basic for Application) был разработан компанией Microsoft. Данный язык не является самостоятельным, а предназначен для автоматизации процессов в пакете MS Office. VBA широко используется в Excel, а также в Access, Word и других программах пакета.

VBA — простой язык программирования, которому может научиться любой желающий. Изучив его, вы сможет предоставлять команды Excel, что делать с колонками, строками, значениями в ячейках, перемещать/добавлять/сортировать листы, выводить заранее запрограммированные сообщения, писать свои формулы и функции и т.д. Суть языка заключается в оперировании объектами (что относит его к объектно-ориентированному программированию).

Чтобы работать с VBA кодом, нам нужен редактор, который уже установлен по умолчанию. Вы можете открыть его, нажав комбинацию клавиш » ALT + F11 «.

Объекты (Objects)

Давайте разберем, что же такое объект. Объект — это элемент, структурная частица Excel, а именно: книга, лист, диапазон, ячейка. Данные объекты имеют иерархию, т.е. подчиняются друг другу. Схематично структуру иерархии Excel можно изобразить следующим образом:

Главный объект это Application, что соответствует самой программе Excel. Далее следует Workbooks (книга), Worksheets (лист), Range (диапазон, или отдельная ячейка). Например, чтобы обратиться к ячейке «A1» на листе нам нужно будет прописать следующий путь с учетом иерархии:

Application.Workbooks(«Архив»).Worksheets(«Аркуш1»).Range(«A1»).

Таким образом, мы научились обращаться до наименьшего объекта в Excel — ячейки.

Коллекции (Collections)

В свою очередь объекты имеют «коллекции». Коллекция — это группа объектов одинакового класса. Отдельные элеметы коллекции являются также объектами. Так, объекты Worksheets являются элементами коллекции объекта Worksheet, который содержит также и другие коллекции и объекты:

  • ChartObjects (элемент коллекции объекта ChartObject)
  • Range
  • PageSetup
  • PivotTables (элемент коллекции объекта PivotTable).

Свойства (Properties)

Каждый объект имеет свойства . Например, объект Range имеет свойство Value или Formula.

Worksheets(“Sheet1”).Range(“A1”).Value або Worksheets(“Sheet1”).Range(“A1”).Formula

В данном примере, свойство отображает значение, которое введено в ячейку или введенную формулу.

Также, через свойство Formula можно не только получить формулу, но и записать ее:

MsgBox Range(“A1”).Formula — получим сообщение с формулой в ячейке «А1«;

Range(“B12”).Formula = “=2+6*100” — вписываем формулу =2+6*100 в ячейку B12.

Методи (Methods)

Теперь давайте рассмотрим, каким образом мы можем управлять содержимым диапазона или ячейки. Для этого в VBA существуют, так-называемые методы (команды «что сделать»). При написании кода методы отделяются от объекта точкой, например:

Range(«A1»).Select или Cells(1, 1).Select

Данный метод указывает выбрать (Select) ячейку «A1».
Далее, давайте, удалим значение в данной ячейке. Для этого напишем следующий код:

Selection.ClearContents

Здесь программа «берет» то, что мы выделили (Selection) и удаляет его содержимое (ClearContents ).

VBA Excel. Начинаем программировать с нуля

Первое знакомство с редактором VBA Excel, создание процедур (подпрограмм) и написание простейшего кода, работающего с переменными и ячейками рабочего листа.

Знакомство с редактором VBA

  1. Создайте новую книгу Excel и сохраните ее как книгу с поддержкой макросов с расширением .xlsm. В старых версиях Excel по 2003 год – как обычную книгу с расширением .xls.
  2. Нажмите сочетание клавиш «левая_клавиша_Alt+F11», которое откроет редактор VBA. С правой клавишей Alt такой фокус не пройдет. Также, в редактор VBA можно перейти по ссылке «Visual Basic» из панели инструментов «Разработчик» на ленте быстрого доступа. Если вкладки «Разработчик» на ленте нет, ее следует добавить в настройках параметров Excel.

В левой части редактора VBA расположен проводник проекта, в котором отображены все открытые книги Excel. Верхней строки, как на изображении, у вас скорее всего не будет, так как это – личная книга макросов. Справа расположен модуль, в который записываются процедуры (подпрограммы) с кодом VBA. На изображении открыт модуль листа, мы же далее создадим стандартный программный модуль.

  1. Нажмите кнопку «Module» во вкладке «Insert» главного меню. То же подменю откроется при нажатии на вторую кнопку после значка Excel на панели инструментов.

После нажатия кнопки «Module» вы увидите ссылку на него, появившуюся в проводнике слева.

Первая программа на VBA Excel

Добавляем на стандартный модуль шаблон процедуры – строки ее начала и завершения, между которыми мы и будем писать свою первую программу (процедуру, подпрограмму).

  1. Откройте стандартный модуль двойным кликом по его ссылке в проводнике. Поместите в него курсор и нажмите кнопку «Procedure…» во вкладке «Insert» главного меню. Та же ссылка будет доступна при нажатии на вторую кнопку после значка Excel на панели инструментов.

В результате откроется окно добавления шаблона процедуры (Sub).

  1. Наберите в поле «Name» имя процедуры: «Primer1», или скопируйте его отсюда и вставьте в поле «Name». Нажмите кнопку «OK», чтобы добавить в модуль первую и последнюю строки процедуры.

Имя процедуры может быть написано как на латинице, так и на кириллице, может содержать цифры и знак подчеркивания. Оно обязательно должно начинаться с буквы и не содержать пробелы, вместо которых следует использовать знак подчеркивания.

  1. Вставьте внутрь шаблона процедуры следующую строку: MsgBox «Привет» .

Функция MsgBox выводит информационное сообщение с указанным текстом. В нашем примере – это «Привет».

  1. Проверьте, что курсор находится внутри процедуры, и запустите ее, нажав клавишу «F5». А также, запустить процедуру на выполнение можно, нажав на треугольник (на изображении под пунктом меню «Debug») или на кнопку «Run Sub/UserForm» во вкладке «Run» главного меню редактора VBA Excel.


Если вы увидели такое сообщение, как на изображении, то, поздравляю – вы написали свою первую программу!

Работа с переменными

Чтобы использовать в процедуре переменные, их необходимо объявить с помощью ключевого слова «Dim». Если при объявлении переменных не указать типы данных, они смогут принимать любые доступные в VBA Excel значения. Комментарии в тексте процедур начинаются со знака «’» (апостроф).

Пример 2
Присвоение переменным числовых значений:

Основы программирования VBA и создание макросов в приложениях Mіcrosoft Offіce

Курс дистанционного обучения:
«Экономическая информатика»
Модуль 2 (2,5 кредита): Прикладное программное обеспечение офисного назначения

Тема 2.1. Обработка текстовой информации

Тема 2.2. Процессоры электронных таблиц

Тема 2.3. Программные средства презентаций и основы офисного программирования

Тема 2.4. Системы управления базами данных и экспертные системы

2.4.11. Учебная база данных с главной кнопочной формой «Training_students» — Скачать

2.3. Программные средства презентаций и основы офисного программирования

2.3.7. Основы офисного программирования

Визуальный язык программирования Бейсик для приложений: Visual Basic for Applications (VBA)

VBA – это подмножество визуального языка программирования Visual Basic (VB), которое включает почти все средства создания приложений VB.

VBA отличается от языка программирования VB тем, что система VBA предназначена для непосредственной работы с объектами Office, в ней нельзя создавать проект независимо от приложений Office. Таким образом, в VBA языком программирования является VB, а инструментальная среда программирования реализована в виде редактора VB, который может активизироваться из любого приложения MS Office.

Например, для того, чтобы открыть редактор VBA из приложения PowerPoint необходимо выполнить команду Сервис / Макрос / Редактор VBA. Вернуться из редактора в приложение можно, выбрав команду Microsoft PowerPoint в меню Вид или комбинацией клавиш Alt + F11.

С помощью встроенного в редактор VBA набора элементов управления и редактора форм пользователь может создать пользовательский интерфейс для разрабатываемого проекта с экранной формой. Элементы управления являются объектами, а для каждого объекта определен ряд возможных событий (например, щелчок или двойной щелчок мыши, нажатие клавиши, перетаскивание объекта и т.д.).

Каждое событие проявляется в определенных действиях программы (откликах, реакции). Пользовательская форма позволяет создавать окна диалога приложений. Язык программирования VBA служит для написания кода программы, например для создания функций пользователя в Excel.

Тот факт, что система программирования VBA предназначена для работы с объектами Office, позволяет эффективно ее применять для автоматизации деятельности, связанной с разработкой различных типов документов.

Рассмотрим алгоритм создания функций пользователя в VBA:

1. Вызвать окно редактора кода VBA, выполнив команду Сервис / Макрос / Редактор Visual Basic или нажать Alt+F11.

2. Выполнить пункт меню редактора Insert / Module (Вставка / Модуля).

3. Далее выполнить Insert / Procedure (Вставка /Процедура). В открывшемся диалогом окне Add Procedure ввести имя функции (например, СУММА5) и установить переключатели: Type (тип) – в положение Function (функция); Scope (Область определения) — в положение Public (Общая) и щелкнуть ОК.

4. В окне редактора для программирования VBA появится заготовка функции: заголовок — Public Function СУММА5() и окончание — End Function, между которыми надо поместить код тела функции.

5. Далее вводим список параметров функции, например, в скобках указываем (x, y, z, i, j), тип данных (для точных расчетов) и тип возвращаемого функцией значения (в данном примере не будем вводить). Кроме того, вводим тело функции, например, СУММА5 = x + y + z + i + j. В итоге получим следующий текст программы:

Public Function СУММА5(x, y, z, i, j)
СУММА5 = x + y + z + i + j
End Function

6. Возвращаемся в окно приложения Excel, в котором, например, нам необходимо выполнить суммирование пяти значений.

7. Выполняем «Вставка/Функция» и в открывшемся окне мастера функций выбираем категорию «Определенные пользователем», а в окне «Выберите функцию» выделяем СУММА5 и щелкаем ОК.

8. Далее выбираем ячейки со значениями и щелкаем ОК. Получаем следующий результат.

Макросы

Создадим макрос для автоматического суммирования двух чисел в ячейках A1, B1 и размещения результата в ячейке C1, а также заливки ячейки C1 бирюзовым цветом.

Алгоритм создания макроса для поставленной задачи:

1. Выберите Сервис/Макрос, Начать запись.

2. В поле Имя макроса введите имя для макроса. Первым символом имени макроса должна быть буква. В имени макроса не допускаются пробелы; в качестве разделителей слов можно использовать знаки подчеркивания.

3. Для того чтобы запускать макрос с помощью сочетания клавиш, введите букву в поле Сочетание клавиш. Допускается использование сочетаний CTRL+ буква (для строчных букв) или CTRL+SHIFT+ буква (для прописных букв), где буква — любая буквенная клавиша на клавиатуре. Не выбирайте стандартного сочетания клавиш, так как выбранное сочетание клавиш подавляет стандартные сочетания клавиш Microsoft Excel на то время с данной книгой.

4. В поле «Сохранить» выберите книгу, в которой требуется сохранить макрос. Сохраните макрос в «Эта книга». Для создания краткого описания макроса, введите необходимый текст в поле Описание. На скриншоте представлен пример заполнения окна диалога «Запись макроса»

5. Нажмите кнопку OK.

6. Выполните макрокоманды, которые нужно записать.

7. Нажмите кнопку Остановить запись на плавающей панели инструментов «Ос» (Остановить запись) или Сервис / Макрос / Остановить макрос.

По окончании записи макроса он появляется в списке макросов под своим именем.

Редактор VBA автоматически записал последовательность макрокоманд или программу по выполненным действиям (Рис. 7.).

Для вызова макроса необходимо выполнить команду Сервис / Макрос / Макросы. После этого в диалоговом окне со списком макросов его можно найти по имени и нажать кнопку Выполнить.

Назначение кнопки панели инструментов для запуска макроса

Макрос можно запустить с помощью кнопки на встроенной панели инструментов, для этого необходимо выполнить:

  1. Выбрать пункт Настройка в меню Сервис.
  2. В окне диалога Настройка выбрать вкладку Команды и выбрать параметр Макросы в списке Категории, в списке Команды выделить «Настраиваемая кнопка».
  3. Из списка Команды перетащить с помощью мыши настраиваемую кнопку на панель инструментов.
  4. Щелкнуть эту кнопку правой кнопкой мыши и выбрать команду Назначить макрос в контекстном меню.
  5. Ввести имя макроса в поле Имя макроса.

Назначение области графического объекта для запуска макроса:

  1. Создайте графический объект.
  2. К выделенному графическому объекту, примените контекстное меню.
  3. Выберите в контекстном меню команду Назначить макрос.
  4. В появившемся окне диалога «Назначить макрос объекту», введите название макроса в поле Имя макроса, затем нажмите кнопку OK.

Редактирование макроса осуществляется редактором VBA, для этого необходимо выполнить следующее:

  1. Выбрать команду Сервис / Макрос / Макросы.
  2. Выбрать имя макроса, который следует изменить, в списке Имя.
  3. Нажать кнопку Изменить, будет открыто окно Visual Basic, в котором возможно редактирование команд выбранного макроса, записанных на языке Visual Basic.
  1. В меню Сервис выберите пункт Макрос, а затем — команду Макросы.
  2. В списке макросов текущей рабочей книге необходимо выбрать макрос, который предполагается удалить и нажать кнопку Удалить.

Для переименования макроса необходимо войти в режим редактирования макроса и в тексте программы изменить заголовок. Новое имя автоматически заменит старое в списках макросов, и по клавишам быстрого вызова будет вызываться макрос с новым именем.

Copyright

© Обучение в интернет, .
Обратная связь

Visual Basic for Application.

Краткие теоретические сведения

1. Синтаксис и семантика языка программирования VBA

Синтаксис языка программирования — набор правил, описывающий комбинации символов алфавита, считающиеся правильно структурированной программой (документом) или её фрагментом.

Основные синтаксические принципы этого языка следующие:

  • VBA нечувствителен к регистру;
  • чтобы закомментировать код до конца строки, используется одинарная кавычка (‘) или команда REM;
  • символьные значения должны заключаться в двойные кавычки («);
  • максимальная длина любого имени в VBA (переменные, константы, процедуры) — 255 символов;
  • начало нового оператора — перевод на новую строку (точка с запятой, как в C, Java, JavaScript, для этого не используется);
  • ограничений на максимальную длину строки нет (хотя в редакторе в строке помещается только 308 символов). Несколько операторов в одной строке разделяются двоеточиями:
    MsgBox «Проверка 1» : MsgBox «Проверка 2»
  • для удобства чтения можно объединить несколько физических строк в одну логическую при помощи пробела и знака подчеркивания после него:
    MsgBox «Сообщение пользователю» _
    & vUserName

Семантика языка — это смысловое значение слов. В программировании — начальное смысловое значение операторов, основных конструкций языка и т. п.

Оператор — это наименьшая способная выполняться единица кода VBA. Оператор может объявлять или определять переменную, устанавливать параметр компилятора VBA или выполнять какое-либо действие в программе.

Арифметических операторов в VBA всего 7.

Четыре стандартных: сложение (+), вычитание (−), умножение (*), деление (/), и еще три:

  • возведение в степень (^). Например, 2^3 = 8;
  • целочисленное деление (). Делит первое число на второе, отбрасывая (не округляя) дробную часть. Например, 52 = 2;
  • деление по модулю (Mod). Делит первое число на второе, возвращая только остаток от деления. Например, 5 Mod 2 = 1.

Оператор присваивания в VBA — это знак равенства. Можно записывать так:

Здесь не путайте знак равенства с оператором равенства. Последнее выражение означает «присвоить переменной nVar значение 10», а если строка выглядит так: If (nVar = 10) , то это значит «если значение переменной nVar равно 10».

Операторов сравнения в VBA всего 8:

  • равенство (=). Например, If (nVar = 10);
  • больше, чем (>) и меньше, чем ( 10);
  • больше или равно (>=) и меньше или равно ( = 10);
  • не равно (<>). Например, If (nVar<>10);
  • сравнение объектов (Is). Определяет, ссылаются объектные переменные на один и тот же объект или на разные. Например, If (obj1 is obj2);
  • подобие (Like). Сравнивает строковый объект с шаблоном и определяет, подходит ли шаблон.

Операторы сравнения всегда возвращают True (если утверждение истинно) или False (если утверждение ложно).

Очень часто при проверке нескольких условий используются логические операторы:

  • And — логическое И. Должны быть истинными оба условия;
  • Or — логическое ИЛИ. Должно быть истинным хотя бы одно из условий;
  • Not — логическое отрицание. Возвращает True, если условие ложно;
  • Xor — логическое исключение. В выражении E1 Xor E2 возвращает True, если только E1 = True или только E2 = True, иначе — False;
  • Eqv — эквивалентность двух выражений, возвращает True, если они имеют одинаковое значение;
  • Imp — импликация, E1 Imp E2 возвращает False, если E1 = True и E2 = False, иначе — True.

Помнить нужно про And, Or, Not, остальные логические операторы используются редко.

Переменные — это контейнеры для хранения изменяемых данных. Без них не обходится практически ни одна программа. Для простоты переменную можно сравнить с номерком в гардеробе — вы сдаете в гардероб какие-то данные, в ответ вам выдается номерок. Когда вам опять потребовались эти данные, вы «предъявляете номерок» и получаете их.

Каждая переменная имеет имя. Обращение к переменной происходит по имени. Правила выбора имен в VBA едины для многих элементов (переменные, константы, функции, процедуры и т. п.):

  • имя должно начинаться с буквы;
  • не должно содержать пробелов и символов пунктуации (исключение — символ подчеркивания);
  • максимальная длина — 255 символов;
  • должно быть уникальным в текущей области видимости
  • зарезервированные слова (те, которые подсвечиваются синим цветом в окне редактора кода) использовать нельзя.

При создании программ VBA рекомендуется определиться с правилами, по которым будут присваиваться имена объектам — соглашение об именовании. Чаще всего используется так называемое венгерское соглашение (в честь одного из программистов Microsoft, Charles Simonyi, венгра по национальности):

  • имя переменной должно начинаться с префикса, записанного строчными буквами. Префикс указывает, что именно будет храниться в этой переменной:
    • str (или s) — String, символьное значение;
    • fn (или f) — функция;
    • sub — процедура;
    • c (или все буквы имени заглавные) — константа (контейнер для хранения данных, которые, в отличие от переменных, не изменяются в ходе выполнения VBA-программы);
    • b — Boolean, логическое значение (True или False);
    • d — дата;
    • obj (или o) — ссылка на объект;
    • n — числовое значение;
  • имена функций, методов и каждое слово в составном слове должно начинаться с заглавной буквы:
    MsgBox objMyDocument.Name
    Sub CheckDateSub()

Тип данных относят к самым фундаментальным понятиям любого языка программирования. Тип данных определяет множество допустимых значений, которое может принимать величина (переменная или константа), и множество действий, которые можно выполнить с этой величиной.

2. Основные типы данных VBA

В VBA предусмотрены следующие типы данных:

  • числовые:
    Byte — целое число от 0 до 255, для хранения нужен 1 байт памяти;
    Integer — целое число от −32 768 до 32 767, 2 байта;
    Long — большое целое число от −2 147 483 648 до 2 147 483 647, 4 байта;
    Currency (денежный) — большое десятичное число с 19 позициями, включая 4 позиции после запятой
    (от –922337203685477,5808 до 922337203685477,5807), 4 байта,
    используется для хранения чисел, когда точность крайне важна, что бывает при вычислениях с денежными единицами;
    Decimal — еще большее десятичное число с 29 позициями (после запятой можно использовать от 0 до 28 позиций), 8 байт;
    Single и Double — значения с плавающей запятой (4 и 8 байт)
    (от -3.402823·10 38 до -1.401298·10 -45 для отрицательных значений и
    от 1.401298·10 -45 до 3.402823·10 38 для положительных значений для Single, и
    от -1.79769313486232·10 308 до -4.94065645841247·10 -324 для отрицательных значений и
    от 4.94065645841247·10 -324 до 1.79769313486232·10 308 для положительных значений для Double);
  • строковые (String переменной длины (примерно до 2 млрд символов) и фиксированной длины (примерно до 65 400 символов));
  • дата и время (Date — от 01.01.100 до 31.12.9999), 8 байт;
  • логический (Boolean — может хранить только значения True и False), 2 байта;
  • объектный (Object — хранит ссылку на любой объект в памяти);
  • Variant — специальный тип данных, который может хранить любые типы данных, 16 байт +1

Обозначения типов данных является ключевыми словами языка (и выделяется после набора в редакторе VBA).

Над различными типами данных допустимы различные операции. В VBA имеются три основных типа операций:

  • математические, выполняются над числами, их результатом являются числа;
  • операции отношения, могут применяться не только к числам, их результатом является значения логического типа;
  • логические, используются в логических выражениях и их результатом являются логические значения.

Язык визуального программирования приложений Visual Basic for Applications

ЧАСТЬ I. Основные средства и возможности VBA

ЧАСТЬ II. Практические приемы программирования на VBA

Настоящий курс является с одной стороны, подробным справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке. Это удобное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать «два в одном», обеспечивает большую гибкость при решении читателем своих собственных задач. Курс на большом количестве примеров доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи. В справочнике приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у читателя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек.

Курс состоит из уроков. В каждом из уроков разрабатывается пример пользовательского приложения и дается подробный анализ. Тексты всех программ снабжены доскональными комментариями. Можно сказать, что все рассматриваемые программы разложены буквально по маленьким разжеванным кусочкам, которые читателю только и остается проглотить. По завершению урока предлагается самостоятельное задание, выполнение которого поможет лучше закрепить разобранный материал.

С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel (которой, как наиболее популярной офисной программе, в основном и посвящен данный курс), можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Внимательно изучая этот курс, можно стать искусным разработчиком и научиться пользоваться мощными средствами разработки приложений Excel для того, чтобы конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису VBA образует ядро Visual Basic. Поэтому тот, кто изучит программирование на VBA очень быстро может освоить и Visual Basic.

В данном курсе уделяется огромное внимание программированию на языке VBA, но это совсем не требует от читателя быть профессиональным программистом. VBA обладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяют даже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения. Например, при написании кода программы редактор VBA сам предлагает пользователю возможные продолжения составляемых им инструкций. Другим примером встроенных интеллектуальных средств VBA является макрорекордер, который переводит все выполняемые вручную пользователем действия в основном приложении на язык VBA. Таким образом, макрорекордер позволяет пользователю поручать VBA самому создавать большие куски кода разрабатываемого приложения.

Краткий обзор материала курса

Курс состоит из двух частей, первая из которых имеет 15 глав со следующим кратким содержанием:

  • Во введении на простейших примерах объясняется, зачем нужен VBA.
  • Глава 1 отвечает на вопрос: «Что такое VBA?». В ней также дано описание основных структурных элементов VBA.
  • В главе 2 рассматриваются основные элементы объектной иерархической структуры VBA.
  • В главах 3 и 4 дан обзор методов VBA, программирующих команды для работы с рабочим листом, которые позволяют строить прогрессии, создавать фильтры и консолидировать данные, организовывать сценарии и структуры, решать уравнения, подводить промежуточные итоги и сортировать данные.
  • Глава 5 описывает, как строятся диаграммы в VBA.
  • В главе 6 обсуждается, как программировать одно из наиболее мощных средств по анализу данных — сводные таблицы.
  • В глава 7 приведен обзор элементов управления VBA и описание того, как в VBA создаются и программируются диалоговые окна.
  • Глава 8 продолжает начатый в предыдущей главе разговор по созданию пользовательского интерфейса. В ней объясняется, как создать пользовательское меню и панели инструментов.
  • Глава 9 посвящена вопросу создания очень полезного и наглядного средства Microsoft Office — помощника.
  • В главе 10 дано обзорное описание процесса создания графических объектов.
  • В главе И приводится краткая информация по основным понятиям языка VBA: какими типами данных оперирует VBA, что такое переменная, константа, массив и динамический массив, как создается пользовательский тип переменной. В ней перечислены операции, встроенные функции, операторы и процедуры VBA, а также типы процедур.
  • В главе 12 обсуждаются принципы создания процедур обработки ошибок, а также встроенные в редактор VBA мощные средства по отладке программ.
  • В главе 13 описаны типы файлов и способы работы с ними в VBA.
  • Глава 14 объясняет, как в VBA можно создавать пользовательские объекты.
  • В главе 15 дан обзор методов по работе с внешними базами данных, использовании Microsoft Query, открытой связи с базой данных (ODBC) и объектов доступа к данным (DAO).

Во второй части приведено 14 уроков самоучителя по созданию пользовательских приложений:

  • В уроке 1 на примере создания приложение по игре в орел и решку показывается: как в редакторе VBA создается программа и как она запускается на выполнение; создание пользовательского диалогового окна; программный контроль за вводом в поле чисел, а не строковой информации; программное управление запретом ввода данных в поле; работа с функцией генератора случайных чисел; вывод числовой информации в поле.
  • В уроке 2 на примере разработки приложения по расчету маргинальной процентной ставки объясняется: как программно решаются уравнения; программный ввод формулы в ячейку рабочего листа; финансовые функции; проверка корректности ввода данных из диалогового окна; назначение клавишам и функций кнопок диалогового окна; создание всплывающих подсказок у элементов управления; использование MacroRecorder для упрощения и убыстрения написания кода; программное форматирование ячеек рабочего листа.
  • В уроке 3 на рассмотренном примере работы со списком показывается: как заполняется список; управление выбором нескольких элементов из списка; как выполнить специфицированную операцию над выбранными элементами из списка с помощью переключателей.
  • В уроке 4 на примере разработки приложения по расчету амортизации объясняются: финансовые функции расчета амортизации; управление видимостью отдельных элементов управления в окне диалога; программный вывод объектов WordArt на рабочий лист.
  • В уроке 5 на рассмотренном примере показывается: ввод формул при помощи элемента управления RefEdit; нахождение корня уравнения зависящего от параметра; установка параметров метода GoalSeek; создание прогрессий на рабочем листе; программирование протаскивания маркера заполнения выделенного диапазона на рабочем листе; построение диаграмм.
  • В уроке 6 на обсужденных примерах показывается: программное управление размерами диалогового окна и элементов управления; задание последовательности элементов управления в виде массива объектов; определение текущего объема вклада; задание параметров счетчика; как можно программно или при помощи drag-and-drop операции перемещать элементы управления по поверхности диалогового окна.
  • В уроке 7 на примере конструируемого приложения демонстрируется: как при помощи диалогового окна можно заполнить базу данных на рабочем листе; программирование примечаний и текстовых полей на рабочем листе; использование переключателя и флажков; создание пользовательского заголовка окна приложения и программное закрепление области.
  • В уроке 8 на примере разработки приложения по построению поверхности объясняется: как табулируются функции, зависящие от двух аргументов; преобразование формулы с аргументами х и у в формулу рабочего листа; программное построение поверхности; запись диаграммы в графический файл; считывание графического файла в элемент управления image; программное управление углом зрения, под которым смотрят на поверхность, и углом поворота поверхности вокруг оси Z.
  • В уроке 9 на примере конструируемого приложения по расчету периодических выплат показывается: как используется финансовая функция пплдт (РМТ); вывод результатов табулирования функции в элемент управления ListBox (список); построение диаграммы, тип которой выбирается в группе переключателей; программная проверка наличия файла на диске.
  • В уроке 10 на примере разработки приложения по работе с базой данных демонстрируется: конструирование пользовательского интерфейса; создание приложения, работающего с несколькими диалоговыми окнами; поиск информации в базе данных; редактирование записей в базе данных; удаление ненужных записей из базы данных; архивация данных; программирование фильтрации и сортировки данных; создание сводных таблиц; добавление пользователем новых элементов в список с полем во время выполнения программы.
  • В уроке И на примере игры в крестики и нолики объясняется: удаление рисунка из элемента управления; учет количества щелчков по элементу управления; управление видимостью границы элемента управления; создание игрового поля.
  • В уроке 12 на примере приложения по построению линии тренда показывается: конструирование многостраничных диалоговых окон и линии тренда; применение метода offset для вывода данных на рабочем листе; считывание данных из каждой отдельной ячейки диапазона.
  • В уроке 13 на примере приложения по составлению расписания обсуждается: передача информации между элементами управления при обработке события click; управление видимостью рисунков и цветом элементов управления.
  • В уроке 14 на примере показана работа с текстовыми файлами: считывание и запись в файл последовательного доступа; считывание и запись записей в файла прямого доступа; создание и работа с пользовательскими типами данных; создание простейшего текстового редактора и заставки приложения.

Литература

  1. «Советы тем кто программирует на Visual Basic»
  2. «Советы тем кто программирует на Visual Basic и MS Office VBA» Ч.1 — [pdf]
  3. «Советы тем кто программирует на Visual Basic и MS Office VBA» Ч.2 — [pdf]

Вещество и поле не есть что-то отдельное от эфира, также как и человеческое тело не есть что-то отдельное от атомов и молекул его составляющих. Оно и есть эти атомы и молекулы, собранные в определенном порядке. Также и вещество не есть что-то отдельное от элементарных частиц, а оно состоит из них как базовой материи. Также и элементарные частицы состоят из частиц эфира как базовой материи нижнего уровня. Таким образом, всё, что есть во вселенной — это есть эфир. Эфира 100%. Из него состоят элементарные частицы, а из них всё остальное. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Читать еще:  Что значит невозможно установить безопасное соединение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector